Счетная Палата: «Минстрой назначал сотрудникам неоправданно высокие зарплаты и потратил в неизвестном направлении миллиарды рублей»


«Воруют» - вот так кратко можно судить о государственной строительной сфере и реформе ценообразования в частности. Крылатое выражение с 200-летней давности актуально и по ныне.
Этот очевидный для многих наблюдателей за ценообразовательной реформой Минстроя России факт подтвердила теперь и Счетная Палата. Проверив деятельность Министерства за 2016 год, аудиторы СП не смогли подтвердить расходы на 4,5 млрд рублей. Оказалось, что их растащили в том числе на гигантские (в 3-4 раза завышенные) заработные платы и премии сотрудникам ФАУ «ФЦЦС», занятым в реформе системы ценообразования в строительстве.
К слову такая картина была не только в 2016 году, но и ранее. В 2015 году руководство ФЦЦС так же не забыло себя отблагодарить за провальные результаты реформы огромными премиями.
Деньги налогоплательщиков, как всегда ушли налево. "Воруют".

Отменено введение «новой» сметно-нормативной базы ФСНБ-400 с 1 апреля


Наблюдая более года за Реформой системы ценообразования «400 Дней» все время кажется, что Реформа - это какая-то недобрая шутка над сметчиками и строителями.
Но вот к 1-му апреля на «День дурака» Минстрой выдал шутку на полном серьезе: отменил приказами 660/пр и 661/пр введение c 1 апреля «новой» «актуализированной» государственной сметно-нормативной базы ФСНБ-400 (дата пока перенесена на месяц). С ФСНБ-400 как-то сразу все не заладилось: и подписал ее замминистра Мавлияров как-то криво, и из нормативов электро-инструмент поудаляли, с кодировкой какая-то чехарда получились и прочее, прочее, прочее…
Что показательно, сразу после отмены ФСНБ-400 министерскими приказами, министр М.Мень отчитываясь на коллегии Минстроя утверждал, что «в рамках выполнения государственного задания в 2016 году разработано и актуализировано более 2000 элементных сметных нормативов» (речь явно об отмененной ФСНБ-400). Но самое удивительное, что оказывается за почти два года реформаторской работы всего лишь «в рамках реформирования системы ценообразования в строительстве принят закон, предусматривающий создание предпосылок для перехода на ресурсный метод определения цены строительства».
Не правильнее бы было на Коллегии честно сказать, что вместо реальной реформы за бюджетные миллиарды создали какие-то предпосылки (это вообще что такое с точки зрения выполнения функций госаппарата?!), а сметно-нормативную базу, «актуализированную» для перехода на ресурсный метод пришлось отменить так как она оказалась еще кривее предыдущей.
В этой ситуации комичнее всего выглядит замминистра Мавлияров со своей олимпийской командой И.Лищенко и А.Вилковым, перемещенных из почившего ФАУ «ФЦЦС» в Главгосэкспертизу. Сначала утвердил ФСНБ-400, а потом неожиданно отменил. Если министерство сравнивать с цирком, то пресловутый замминистра со своими ассистентами явно претендует на роль клоуна.
Во всей этой истории с отменой введения ФСНБ-400 есть один явно положительный момент. Пожалуй, решение об отмене сметной базы оказалось одним из самых здравых за весь период Реформы системы ценообразования. Можно предположить, что в структуре Минстроя впервые за период реформы появился какой-то грамотный человек, заинтересованный не только провозглашать лозунги, но и оценивать последствия их некомпетентной реализации. Возможно таким человеком является руководитель пока еще не запятнанного ценообразованием учреждения – Главгосэкспертиза России,г-н Манылов.
Файлы:
prikaz-660pr.pdf (89.26 КБ)
prikaz-661pr.pdf (136.62 КБ)

Разбор новейших сметных нормативов «Реформы 400 дней». Часть #3. Отделку, облицовку, покраску пустого пространства в проемах оплатит заказчик. Бюджет заплатит за воздух.


Как вы думаете сколько составляет доля проемов (дверных, оконных и прочих) в площади ограждающих конструкций здания и внутренних перегородок? В среднем для гражданских административных и жилых зданий (школ, больниц, поликлиник, зданий судов, спортивных сооружений, детских садов, домов культуры и т.п.) это 20-25%. А в современных конструкциях с применением панорамного остекления – до 60%.
В актуализированной сметно-нормативной базе ФСНБ-400, утвержденной и внесенной в федеральный реестр сметных нормативов замминистра Минстроя Х.Мавлияровым (приказы Приказ Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1038/пр, 1039/пр), проемы включили в основной объем стен и перегородок. То есть если раньше объем, скажем, внутренней перегородки из гипсовых или пенобетонных плит, определялся за вычетом проемов, то теперь пустота проема также войдет в объем перегородки. То есть заказчик заплатит за воздух.
Раньше для ГЭСН 08-04-001 «Установка перегородок из гипсовых и легкобетонных плит» был указан измеритель «100 м2 (за вычетом проемов)», то теперь измерить такой «100м2». И так по всем расценкам, где ранее проемы вычитались!
Ради интереса можно посмотреть актуализированные расценки ФСНБ-400 по устройству перегородок из гипсокартонных листов по системе «КНАУФ» - невероятно широко применяемые виды работ при строительстве всех типов зданий, ремонте и реконструкции. Это десятки миллионов квадратных метров перегородок ежегодно. И для всех этих работ в объемы теперь включается пустота проемов.
Мы связались с представительством КНАУФ России, чтобы узнать с чем связано такое глобальное изменение для определения объемов перегородок системы «КНАУФ». Нам ответили, что включение объемов перегородок вызывает недоумение, неприемлемо для «КНАУФ» и что компания наоборот стимулирует к более экономным конструкциям, минимальному объему отходов и что к изменениям расценок компания «КНАУФ» никакого отношения не имеет.
Экономический анти-эффект только одного аспекта актуализации ФСНБ-400, связанной с возможностью включения в объемы работ по стенам и перегородкам, для федерального бюджета составит около 13 миллиардов в год. (Расчет проведен исходя из ежегодных инвестиций федерального бюджета в соответствующие виды строительства около 900 млрд. руб. и доле работ, связанными со ограждающими конструкциями и перегородками (6%) и 25%-го содержания в них пустот).
Минстрой как всегда молодцы, разбазарили через ФЦЦС под руководством И.Лищенко сотни миллионов бюджетных денег на актуализацию сметно-нормативной базы чтобы разбазарить еще больше бюджетах денег на стройке.
PS
Если кому-то нужны услуги по устройству, отделке, облицовке пустоты в проемах по ФСНБ-400, обращайтесь на 400days@gmx.com

Опять освоили. ФЦЦС сбросило пять бюджетных миллионов рублей в частную компанию ИНАС.


В свое время рассказывалось как еще при руководителе С.Фокине была попытка «освоить» 12 млн рублей путем сбрасывания ее на компанию «Коттедж» по договору, суть и предмет которого граничил с маразмом. Эта история ничему не научила очередное руководство Федерального центра ценообразования в строительстве (ФЦЦС). И теперь по аналогичной схеме руководство ФЦЦС сбрасывает 5 млн в компанию «ИНАС+» (владелец сметной программы РИК, руководитель Л.А.Саватеев).
Для этого была совершена эксклюзивная закупка №31604323983 из единственного источника по предмету, согласно которого ФЦЦС поручает и оплачивает, а ИНАС+ обязуется в течение срока действия Договора выполнить работы по развитию функционала ПК «РИК», принадлежащего ООО «ИНАС+». При этом модифицированная (усовершенствованная) версия ПК так же согласно Договора будет принадлежать ООО «ИНАС+». То есть за бюджетные средства оплачивается развитие коммерческого программного обеспечения, которое в усовершенствованном виде так же становиться собственностью коммерсантов. Вместе с тем по закону права на модификации (или модифицированную версию ПК) должны принадлежать государству в лице ФЦЦС и быть отнесены в балансе на государственное имущество. А иначе это банальное хищение в явном виде, причем в особо крупном размере (УК ст. 159)
По подсчетам в нашей стране есть десятки сметных программных продуктов (мы насчитали 29 программ). Компании ими владеющие вне сомнения не откажутся от того, чтобы их программный продукт был за бюджетный счет усовершенствован, а усовершенствованная версия передана в частные руки.
Вопрос первый: когда остальным 28-ми программным разработчикам выделят по 5 миллионов (то есть всего 140 млн) рублей?
Вопрос второй: если уж государство профинансировало усовершенствование ПК РИК, можно ли гражданам (налогоплательщикам) РФ получить усовершенствованный ПК РИК бесплатно?
Вопрос третий: когда посадят расхитителей из ФЦЦС и ИНАС+?
Файлы:

Планов громадьё, но с арифметикой в ФЦЦС проблемы

В начале октября ликвидируемый Федеральный центр ценообразования в строительстве (ФАУ "ФЦЦС" ) сообщил о том, что "Строительная отрасль получит 435 новых сметных норм на наиболее востребованные виды работ". Перечень новых сметных норм утвердили на заседании научно-экспертного совета Минстроя России 7 октября под председательством замминистра Елены Сиэрры.
Это очень радостное событие, особенно в свете того, что выполнять эти планы будет уже ФАУ "Главгосэкспертиза", где в отличии от ФЦЦС, слов на ветер не бросают. Вот только на самом деле на Совете рассмотрели 214 норм, а не 435. То ли считать в ФЦЦС не умеют, то ли непреодолимо стремление отчитаться побогаче. А вообще хотелось бы чтобы таких "незначительных" неточностей не оказалось в этих самых будущих нормах.
Файлы:

В экспертном совете ФЦЦС не удалось обнаружить ни одного известного эксперта

С большим скрипом послепубликации «Монитора реформы 400 дней» с показателем информационной открытости в 6% ФЦЦС начал каплями публиковать информацию о своей деятельности. И вот стал публично известен состав экспертного совета ФЦЦС. После знакомства с составом Совета оказалось из 18-ти членов экспертов от силы 2-3 человека. Остальные – управленцы и администраторы, не имеющие ничего общего с научно-техническим экспертным сообществом в области нормирования и ценообразования, незначительно или вовсе неизвестные в отрасли люди.
Как и в случае с научно-экспертным советом по ценообразованию при Минстрое (НЭС), с наблюдательным советом ФАУ «ФЦЦС», в экспертном совете ФЦЦС собрался очередной междусобойчик для формирования иллюзии разделения ответственности у руководителя ФЦЦС Ирины Лищенко. Как тут не вспомнить партсобрания советских времен...
Согласно п 2.1 Положения об экспертном совете, целью его деятельности является «привлечение представителей профессионального сообщества к процессу выработки консолидированных решений по вопросам реформирования, совершенствования нормативно-правового регулирования системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, обсуждения и выработки рекомендаций по проектам сметных нормативов.»
В понимании законодательства РФ профессиональное сообщество представляет из себя Союзы (профсоюзы), объединения, ассоциации, партнерства и прочие некоммерческие образования юридических и физических лиц по профессиональному признаку. Так почему же в экспертный совет ФЦЦС не попали реальные представители профессионального сообщества?!
8 из 10 сметчиков на вопрос о том, кто является наиболее независимым профессиональным экспертом в сметном деле и реальным представителем профессионального сообщества не задумываюсь назовут президента Союза инженеров-сметчиков Павла Горячкина.
А кого Вы рекомендовали бы в экспертный совет ФЦЦС и нужен ли он вообще ликвидируемой организации?

«12 спартанцев ценообразования». Самарский центр ценообразования взял не числом а умением, потому что Минстрой и ФЦЦС не справились с координацией сметных нормативов

Ни для кого не секрет, что выбор исполнителей по государственным контрактам на якобы открытых конкурсах ФЦЦС осуществляется еще до объявления этих конкурсов, а выбранный будущий победитель участвует в написании конкурсной документации. Так произошло и с широко разрекламированной победой в конкурсе на полномасштабную ревизию сметно-нормативной базы с заранее известным победителем ООО «ЦЦС», который был определен Министерством строительства на довольно высоком уровне (Х.Мавлияровым).
К счастью, в отличии от большинства конкурсов, проведенных в конце 2015 года предыдущим руководством ФЦЦС, на этот раз выбрали действительно профессиональную организацию ООО «ЦЦС» (руководитель/владелец Дитковская О.В. – известный среди строителей и оценщиков специалист из самарской области).
По данным бухгалтерской и статистической отчетности у ООО «ЦЦС» среднесписочный состав – 12 человек. Бухгалтер, кадровик, уборщица – не специалисты. Итого команда из 9-ти человек должна осуществить «полномасштабную ревизию действующей сметно-нормативной базы... где в соответствии с техническим заданием будет проведена корректировка номенклатуры, состава, структуры и содержания действующих норм, расценок и сметных цен, а также внесены изменения в общие положения и приложения … осуществляет корректировку действующих и разработку новых сметных нормативов в количестве не менее 400».
Стоимость ревизии 130 млн, срок 200 дней (по 10 млн на человека за полгода работы).
Численность ФАУ «ФЦЦС» тем временем приближается к 200 человекам с ежегодными собственными расходами более 200 миллионов рублей, служебным транспортом, техникой, премиями, корпоративами и т.д. Что такого могут сделать 12 человек из Самары, чего не могут сделать 200 человек из ФЦЦС с огромными московскими зарплатами, обеспеченные всем что душа пожелает?
Оказалось, что исполнители по государственным контрактам, заключенным между ФЦЦС и подрядчиками в рамках реформы системы ценообразования, являются зачастую микро-организации, например ООО «РИК» (численность 3 чел, осваивает 45 млн)
В этой связи не очень понятно зачем нужен федеральный центр ценообразования при Минстрое (ФАУ «ФЦЦС»), а главное – не ясен смысл существования министерского Департамента ценообразования.
Допустим, что Министерство слишком занято (например выпуском позорного федерального закона о ценообразовании, подписанным Президентом). Тогда ревизировать и координировать реформу мог бы ФЦЦС (200 человек штата - это сила!). Но оказалось, что свои непосредственные функции государственного координатора и ревизора руководство ФЦЦС (И.Лищенко) передало в коммерческую компанию ООО «ЦЦС», что следует из «Порядка осуществления ревизии сметно-нормативной базы».
Ценообразование у нас вроде как государственное, но метод координации исключительно коммерческий. Вот какая схема координации получилась. Минстрой (не координирует) –> Департамент ценообразования (не координирует) -> ФЦЦС (не координирует) –> ООО «ЦЦС» (координирует от имени государства) -> суб-суб-исполнители (что-то делают, уже за государственным периметром).
Ничего не будет удивительного, если результаты такой декоординации приведут к новым проявлениям коррупции и бесхозяйственности.

Как заключаются договоры с ФЦЦС и исполняются государственные контракты госзадания в фарватере реформы системы ценообразования в строительстве


Очередные, ставшие уже обыденностью, метаморфозы с тратой в ФЦЦС государственных денег. Уже стандартной стала практика заключения контрактов с нарушением закупочных процедур. Например, контракт с юридической фирмой "Адвокатский кабинет Саврасова" (близкой руководителю правового Департамента Минстроя г-на Сперанского), заключенный вообще без конкурсных процедур. Или закупка обычной офисной мебели, по которой ФАС уже вынес свое решение о нарушении Закона о закупках.
Но это все мелочи по сравнению с «освоением» бюджетных денег по государственному заданию Федерального центра ценообразования в строительстве.
В конце 2015 года были «успешно» расторгованы бюджетные деньги на выполнение работ по реформированию системы ценообразования. И вот настал момент, когда нужно что-то делать, принимать работы, даже если они и не выполнялись вовсе. А как иначе? Если не принять и не оплатить работы по госконтрактам, заказчиком которых является Федеральный центр ценообразования в строительстве (ФЦЦС), значит на лицо неисполнение госзадания со всеми вытекающими.
Специалистам очевидно, что многие работы, предусмотренные госзаданим и имеющие госконтракты с исполнителем, это фэйк, имитация бурной деятельности. Например госконтракт на так называемую «инвентаризацию и актуализацию нормативной базы», заключенный с ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации». Но отчитываться как-то все равно нужно. Поэтому заказчик в лице ФЦЦС пытается выдать за результаты работ хотя бы какую-то макулатуру, ввиду неспособности Исполнителей сделать ничего путного.
С этой целью заместителем руководителя Федерального центра ценообразования Е.Голоулиной была разослана депеша во все концы страны с предложением поработать вместо исполнителей по госконтракту всем желающим, при этом в качестве контактной организации указав организацию МКД "Партнер", вообще не являющуюся исполнителем (полный перечень исполнителей тут). Аналогичные депешы получили и недоумевающие региональные центры и филиалы ФЦЦС, на плечах которых решил «прокатиться» Федеральный центр. Согласно Техническому заданию (3.1.3, 4.4) и графику выполнения работ (п.9) сбор и анализ данных - обязанность Исполнителя по государственному контракту, а выполняет ее почему-то Заказчик, причем привлекая компанию, не являющуюся стороной Контракта.
Отсюда вопрос: разве не исполнитель государственного контракта должен выполнять работу, за которую ему платятся немалые деньги?
Стандартный срок по большинству госконтрактов между ФЦЦС и Исполнителями, отведенный на этап сбора исходных данных, составляет 60 рабочих дней с момента заключения госконракта, которые уже практически истекли. Сбор исходных данных для проведения инвентаризации и разработки громадной номенклатуры нормативов начался не ранее 12 февраля, то есть менее чем за месяц до истечения срока окончания этапа. Причем делать это начал сам Заказчик. Достаточно ознакомиться к требованиям к исходным данным, чтобы понять, что качественный результат под большим вопросом.

Для реализации реформы ФЦЦС закупил «математический аппарат» у единственного источника. Распил или глупость на 12 миллионов?

На фоне громадных государственных контрактов Федерального центра ценообразования - ФЦЦС, призванных реализовать концепцию реформирования системы ценообразования в строительстве «400 дней», можно было бы и не заметить вроде бы незначительной траты 12 миллионов рублей на закупку мало кому понятного «математического аппарата».
Уникальным поставщиком этого Аппарата оказалась единственная компания – компания «Коттедж». Согласно обоснованию закупки у единственного источника Федеральному центру ценообразования в строительстве потребовалось сопровождение инженерно-экономических расчетов и всяческих математических моделей. Например «математической модели формирования и актуализации территориального перечня материалов» (попросту табличка с перечнем ресурсов) и так далее. В выводах о выборе единственного поставщика значится, что «Заказчик не обладает информацией о наличии на рынке разумной альтернативы или замены…», на основании чего и принято решение о эксклюзивной закупке. В этом же обосновании значится абсолютная ложь о том, что в период с 2006 по 2013 год ФЦЦС пользовался услугами Поставщика, а математический Аппарат был разработан специально для ФЦЦС. Однако сведения о заключаемых договорах с этим Поставщиком отсутствуют. Потому что таких договоров никогда не было.
Поиск в Интернете выдает сразу перечень известных научных институтов, десятки лет занимающихся инженерно-экономическими расчетами. Получается что специализированные Институты и Университеты для не являются для реформаторов разумной заменой никому неизвестной компании «Коттедж», сайта которой нет в Интернете вообще.
Несмотря ни на что договор №110116/с1 с «Коттеджем» был заключен и бюджетные средства потекли еще одним тонким ручейком куда-то вдаль. По информации из ФЦЦС «Математический Аппарат Коттеджа» для работы не используется, а пресловутый «Коттедж» пролоббировала замруквоводителя ФЦЦС Е.Голоулина.
Кстати, если обратить внимание на дату подписания руководителем ФЦЦС С.Фокиным Обоснования эксклюзивной закупки и Контракта окажется, что в этот день руководитель ФЦЦС С.Фокин был в отпуске. Он вообще в курсе этого вопроса и понимает ли он предмет закупки?
Предприятия, специализирующиеся на инженерно-экономических расчетах, не ставшие разумной заменой:
Инженерно-экономический институт (СПб, ул. Политехническая, дом 29, 3-й уч. корпус, 306)
Инженерно-экономический институт НИУ "МЭИ" (Москва, ул. Красноказарменная, 14, Москва)
Инженерно-экономический институт МАИ ИНЖЕКИН (г. Москва, A-80, ГСП-3, Волоколамское шоссе, д. 4, корпус 5)
Инженерно-экономический институт ГУУ (Москва, Рязанский проспект д. 99)
Инженерно-экономический институт Тюменского государственного архитектурно-строительного университета (г.Тюмень, ул. Луначарского, 2)
И так далее около 10 листов.

Впрочем с компанией "Коттедж" и программой СТАСУС история освоения бюджетных средств по надуманным услугам далеко не единственная.

Реформа ценообразования в 2016 году: ФАУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве" запланировал собрать со сметчиков 90 млн рублей, а большинство сотрудников ФЦЦС сможет ездить на персональном служебном транспорте

Наблюдательный совет Федерального центра ценообразования в строительстве утвердил план финансово-хозяйственной деятельности ФЦЦС на 2016 год, разработанный заместителем Центра Е.Голоулиной.
В Плане есть все что необходимо для реализации реформы системы ценообразования: почти миллиард субсидий государства, средства на зарплату и премии огромного числа сотрудников и много другое.
Реформирование системы ценообразование будет проходить теперь намного быстрее, поскольку в расходной части Плана заложено 25 000 000 рублей на «транспортные услуги». В пояснительной презентации автора сего документа Е.Голоулиной (она же председатель закупочной комиссии) значится «Транспортные услуги – запланированы исходя из средней стоимости аренды легкового автомобиля с водителем согласно коммерческим предложениям на рынке транспортных услуг». Итого 25 миллионов на аренду легкового автотранспорта.
Согласно конкурса ФЦЦС, размещенного на сайте госзакупок, максимальная начальная цена на аренду автомобиля в режиме «все включено» составляет 450 тыс. руб в год. То есть на 25 млн рублей даже по «расценкам ФЦЦС» личный транспорт с водителем и техобслуживанием получит 55 сотрудников ФЦЦС, то есть почти весь персонал Центра (или по крайней мере подавляющая его часть).
Но есть вероятность, что персональный служебный транспорт для сотрудников не будут оплачивать непосредственно из госбюджета, ведь в доходной части Плана запланированы 90 млн рублей за реализацию «массивов информации для сметных программ» = сметчики заплатят за какую-нибудь «новую» сметную базу. Может быть и не жалко, если действительно база сметных расценок кардинально обновится. А если (как это уже было не раз) снова продадут тоже самое под новой обложкой?
В сухом остатке: «сметчики и строители, возможно, заплатят из своего кармана за персональный транспорт для большинства сотрудников ФЦЦС».
Напоследок в плане предусмотрены «расходы, выполняемые спец. организациями» на 1.2 млрд. руб., при этом увеличение стоимости активов составит 20 млн., а остаток неиспользованных средств на конец 2016 года – 14 млн. рублей. Верно ли, что 1.166 млрд, которые будут потрачены из госбюджета, ФЦЦС не планирует ставить на баланс как особо ценные дорогие активы, а планирует просто растворить у подрядчиков?


Ч
ленами наблюдательного совета Федерального центра ценообразования в строительстве, в чью компетенцию входит одобрение Плана ФХД, являются:
замминистра Елена Сиэрра (председатель), руководитель департамента Минстроя Владимир Мешков, Андрей Вершинин, Екатерина Лукашевич, Эльвира Махиева, Евгений Адашев, Светлана Табакова, Лариса Подгорная ("Мосстройцены" ОАО) , Юрий Чернявский.

ФЦЦС отблагодарил себя за "высокие результаты" 2015 года

Руководитель федерального центра ценообразования в строительстве (ФЦЦС) Фокин С.Г. сдержал свое обещание стать "богаче и жирнее", которое он дал на новогоднем корпоративе.
По имеющейся информации доселе невиданные премии в ФЦЦС раздаются направо и налево, в том числе сотрудникам, которые были взяты на работу совсем недавно. Например заместители Е.Голоулина и Ю.Данилов, отработавшие всего около 2-х месяцев оказались достойны такой же премии 200% как и сотрудники, отработавшие весь год. Если верить приказу Г.Фокина №150 от 29 декабря 2015 года сотрудники премированы за "интенсивность, высокие результаты работы и повышение эффективности работы Учреждения в 2015 году". О каких высоких результатах идет речь?
Достижения Е.Голоулиной вызывают сомнения: выпуск концепции реформирования системы ценообразования в строительстве "400 дней" раскритиковали профессионалы, возглавляемая ею закупочная комиссия провела спорные (если не сказать больше) конкурсы.
Деятельность по повышению эффективности работы Учреждения, проведенная Ю.Даниловым, особенно остро почувствовали на себе региональные центры и филиалы ФЦЦС, часть из которых разогнали, а остальным не выплачивают заработанных ими средств.
Файлы:

Минстрой отрапортовал "о снятии с контроля Счетной Палаты", а аудиторы Счетной Палаты по-прежнему не довольны

Аккурат на Старый-Новый год Минстрой РФ отчитался, что Предписание Счетной палаты подведомственным организациям Минстроя России исполнено. Речь идет прежде всего о Федеральном центре ценообразования в строительстве (ФЦЦС) и о письме Счетной палаты от 30 декабря 2015 года, в котором аудитор Ю.Росляк сообщает, что предписание, выданное ФЦЦС в июле, наконец-то "снято с контроля".
31 декабря 2015 года тот же аудитор (и тот же исполнитель от Счетной Палаты Пономарева) прислал письмо в Минстрой в котором раскритиковал попытки Минстроя РФ наладить ценообразование. В письме Ю.Росляк сообщил, что проект изменений в Градкодекс (ключевой и основополагающий нормативный акт реформы системы ценообразования 400 Дней) "не решает проблемы ценообразования (определения стоимости строительства), в связи с чем не в полной мере отражает поручение Президента РФ". Аудитор сетует, что Минстрой РФ снова запланировал разработку и применение индивидуальных индексов, которые как известно приводят к завышению стоимости строительства, а планы по реализации реформы системы ценообразования не содержат такого важного элемента цены строительства как накладные расходы и сметная прибыль.

Справка: Предписание Счетной Палаты для ФЦЦС содержит 5 формальных пунктов, связанных с размещением информации о деятельности Федерального центра ценообразования в сети Интернет, проведении аудита хозяйственных договоров, утверждении инструкции по делопроизводству и положения о закупках - то есть предписание ФЦЦС не содержит ничего, что связано непосредственно с реформой ценообразования в строительстве. По информации непосредственно из ФЦЦС все эти пункты были "сняты" еще летом-осенью 2015 года.

Сайт Минстроя: "Директор Департамента Минстроя РФ Владимир Мешков поблагодарил Счетную Палату за выявленные нарушения, потому что работа над замечаниями позволила еще детальнее проанализировать новую концепцию ценообразования в строительстве". Неплохо бы выяснить, как инструкция по делопроизводству и положение о закупках (в момент, когда ФЦЦС уже расторговал бюджетные деньги), помогла с концепцией ценообразования. С публикацией информации об учреждении (ФЦЦС) в сети Интернет вообще много непонятного: сайт faufccs.ru практически не работает, в качестве руководителя ФАУ "ФЦЦС" на сайте значился Е.Ермолаев, хотя информация о его возвращении в качестве руководителя ФЦЦС не подтверждается.