Замминистра строительства Д. Волков высоко оценил результаты проваленной реформы системы ценообразования.


13 декабря 2018 года в своем первом программном интервью новый заместитель министра строительства Дмитрий Волков подробно рассказал о своем отношении к реформе ценообразования, ее перспективам и результатам. Полный текст интервью размещен на сайте Минстроя.
Основная заявленная цель реформы – переход на ресурсный метод. Ранее такую необходимость преподносили, как механизм оптимизации затрат на строительство и фактор экономии бюджета на строительство. Разобравшись в алгоритмах определения сметной стоимости замминистра сообщил, что «ресурсный метод приведет даже к удорожанию строительства».
В интервью г-н Волков рассказал про новые планы, назвал много новых прогрессивных слов: «цифровизация градкодекса», «информационное моделирование», «BIM», «CIM», «синхронизация баз». Из интервью можно много почерпнуть об истории ценообразования, аж с 194 года.
Волков считает, что "ФГИС ЦС построена по очень изящной схеме, которая полностью исключает участие человека". По всему выходит, что скоро сметчика заменит робот.
Замминистра Волков оценил деятельность его предшественников: «Я оцениваю эффективность как очень высокую. Работали над этими проектами профессионалы высочайшей квалификации, и они за кратчайшие сроки сделали очень многое».
Дмитрий Волков работает в Министерстве строительства РФ с августа 2018 года. Новичком его не назовешь. За месяцы кропотливой работы финалист конкурса «Лидеры России» вероятно был способен разобрать в вопросе проваленной реформы и понять то, что очевидно всему строительному сообществу: реформа ценообразования, проведенная под руководством бывшего курирующего строительство вице-премьера Дмитрия Козака, бывшего министра строительства Михаила Меня, его заместителя Хамита Мавлиярова, бывшего руководителя ФЦЦС Ирины Лищенко, абсолютно и неоспоримо провалена.

В тот же вечер 13 декабря в теле-новостях вышел сюжет о том, как к концу 2018 года была провалена реформа ценообразования, которую требовал провести Президент Путин. По мнению Счетной Палаты и экспертов отрасли и политолога Хазина результат реформы – бессмысленно потраченные миллиарды бюджетных рублей, усугубленные застоем в строительном бизнесе и ростом коррупции. Полный сюжет смотрите тут: https://youtu.be/P1VkTtEEp7I

Таким образом новоиспеченный замминистра строительства РФ Дмитрий Волков показал себя отрасли как последовательный продолжатель ранее взятой линии проваленной реформы, полностью одобрив деятельность своих предшественников. А разве могло быть как-то по-другому?
Таким образом есть 2 мнения относительно результатов реформы и эффективности работы команды 2015-2018 г. Мнение Министерства строительства в лице замминистра Волкова и мнение Счетной палаты и экспертов отрасли, оценившие реформу как провальную. А что думаете Вы?
- Согласен с Волковым. Оцениваю эффективность как очень высокую. Над реформой работали профессионалы высочайшей квалификации, и они за кратчайшие сроки сделали очень многое.
- Согласен с мнением журналистов и экспертов отрасли. Реформа провалена. Бюджетные миллиарды потрачены впустую.

Челобитная Президента Российского Союза Строителей В.А.Яковлева по вопросу реформы системы ценообразования

Российской Союз Строителей, много лет возглавляемый известным государственным деятелем Владимиром Анатольевичем Яковлевым, не смог сдержаться и обратился в Президентское окружение с критикой реформы системы ценообразования. По мнению Союза Строителей России, реформа ценообразования в строительстве имеет негативный характер и отрицательно воспринимается строительной отраслью.
Впервые мнение строительной отрасли о несостоятельности реформы системы ценообразования прозвучали от общественной организации национального масштаба.
Как среагирует окружение Президента Путина на такое послание высших представителей отрасли, в которой заняты миллионы граждан, будущих избирателей Президента России.

Полный текст документа.

Бенефициары реформы системы ценообразования в строительстве. Часть 2: ФСНБ-400 в помощь коррупционерам.


Возможно, то что описано ниже, будет взято на вооружение строительными коррупционерами и нечистым на руку подрядчиками, которые финансово «дружат» со своими в том числе государственными заказчиками.
К сожалению, такое "иногда" бывает, что победители торгов на строительных проектах так или иначе дружат со своими заказчиками, что называется «за долю малую». И доля это по оценкам экспертом в строительстве в среднем 15%. Можно, наверное, было бы и больше, но это было сделать трудновато, так как старая сметно-нормативная база ценообразования не давала это реализовать в силу своей несовременности, подавляющего числа «закрытых» расценок и явно заниженных индексов Минстроя. Но все равно люди как-то умудрялись «раздуть» сметы, хотя бы на эти 15-20%.
Подарком коррупционерам (будущим теневым бенефициарам Реформы ценообразования «400 Дней») стала «новая» актуализированная сметно-нормативная база ФСНБ-400 (приказы Минстроя 1038/пр и 1039/пр) и действующие Методики ее применения.
В ФСНБ-400 огромной (подавляющее) количество сметных нормативов (элементных сметных норм) стали теперь «открытыми», позволяя внедрять в сметный расчет строительные материалы по индивидуальным ценам. Просто мечта коррупционера! В текущей реализации «Открытость» сметного норматива – это предоставление возможности указать для основных ценообразующих ресурсов свою индивидуальную (=необъективную) цену. И таких позиций теперь в сметно-нормативной базе тысячи или даже десятки тысяч.
При всей прогрессивности идеи открытых ресурсов и более «ресурсному» подходу в ценообразовании, ее реализация сильно подкачала, и вот почему.
Например, раньше в расценках на кирпичную кладку (в частности ФЕР 08-02-001-01) сразу была «зашита» цена кирпича (основного ресурса). Теперь эта позиция в нормативе идет с нулевой ценой, этот ресурс считается «открытым» (с неучтенной ценой) и цену для него указывается на усмотрение сметчика. Эту самую цену сметчик согласно новым Методикам Минстроя считает с учетом транспортной схемы доставки по проекту организации строительства (ПОС). Системной альтернативы индивидуальным ценам пока нет так как результатов тотального мониторинга цен на материалы и эти результаты еще даже не просматриваются. Очевидно, что такая цена не будет, мягко говоря, самой экономной. С коррупционной точки зрения действующая система «открытых» расценок даже круче индивидуальных индексов. Никакого контроля, никаких разрешений от Правительства не нужно, никакой ответственности!
Чтобы завысить смету, причем в случае материалоемкого объекта строительства в разы, достаточно выбрать основные ценообразующие (и наиболее объемные) «открытые» ресурсы, рассчитать для них индивидуальные цены по ПОС-у и подставить их в расчет. Таких ресурсов не так уж и много на объекте: в пределах 100 позиций. Для государственной экспертизы все по закону. Не доверять ПОС-у нет оснований, а значит и с ценами все в порядке.
Но! Нужно спешить. Такая эксклюзивное коррупционное VIP-предложение от реформаторов ценообразования для завышения стоимости строительства будет действовать до тех пор, пока Минстрой не проведет мониторинг и не утвердит цены на все строительные ресурсы для всех субъектов Российской Федерации.
Кстати даже после мониторинга и утверждения цен коррупционных возможностей не уменьшится, просто их реализации будет немного иной. Но это уже другая история, о которой будет рассказано в свое время.
Прав был все-таки вице-премьер Д.Н.Козак, когда говорил на госсовете по строительству, что «ценообразование в строительстве в России устроено так, что триллионы рублей улетают в "черную дыру"». Можно только добавить «Улетали, улетают и будут улетать».
Кстати в 2017 году исполняется ровно 10 лет как Д.Н.Козак курирует ценообразование в строительстве. Курировал, курирует и будет курировать…

План Правительства по совершенствованию системы ценообразования в строительной отрасли практически провален

В феврале 2016 года В Минстрое появился некий План («Дорожная Карта» Правительства), которую должен был реализовать Минстрой и ФЦЦС и другие «заинтересованные» ведомства. Причем План этот от строительного сообщества тщательно скрывали. С той поры прошло около полугода – срок ощутимый и можно провести мониторинг выполнения той самой Дорожной карты - распоряжения вице-премьера Правительства РФ Д.Н.Козака №ДК-П9-1116.
Из 8-ми пунктов раздела «Совершенствование нормативно-правового регулирования» не выполнено 7, а единственный выполненный с существенным срывом сроков – выпуск федерального закона «О ценообразовании", который получился по словам экспертов позорным. Совершенствование нормативно-правового регулирования отстало как минимум на три не выпущенных постановления Правительства и несколько ведомственных актов Минстроя, в том числе не выполнен наиболее разрекламированный вопрос мониторинга стоимости строительных материалов.
Из 3-х пунктов «Совершенствования информационного обеспечения» вероятно не будет выполнено ни одного. Например уже в октябре на баланс государства должна быть поставлена федеральная государственная информационная система (ФГИС), по которой только лишь идут конкурсные процедуры. В октябре же 2016 года строительное сообщество должно (но не увидит) информационную базу о рыночных ценах на строительные материалы по всей стране. Скорее всего под этот пункт будут подложены никому не нужные результаты псевдомониторинга по 94 строительным ресурсам с вотчины замминистра Х.Мавлиярова - Башкирии.
По чиновничьей логике и традиции в случае провала (в данном случае невыполнение распоряжения Правительства) нужно как-то прятать концы в воду и куда-то переводить стрелки. Для этого в Департаменте Минстроя г-ном А.Филимоновым был разработан новый план – План реорганизации Федерального центра ценообразования в строительстве (ФАУ «ФЦЦС») с передачей функций и проблем ценообразования в ФАУ «Главгосэкспертиза России. Согласно этого плана финальной точкой деятельности ФАУ «ФЦЦС» будет 22 ноября, на которое запланировано увольнение руководителя ФЦЦС И.Лищенко.
В ходе реализации Плана реорганизации ФЦЦС было решено ликвидировать Федеральный центр ценообразования вовсе, ничего не объединяя с Главгосэкспертизой. Процесс ликвидации запущен, сокращаются штаты ФЦЦС, в рамках ликвидации идет передача документации из ФЦЦС в Главгосэкспертизу. «Ломать не строить» - значит не исключено, что чиновники даже перевыполнят план и ликвидируют ФЦЦС и большую часть сметного нормирования в стране гораздо быстрее плана А.Филимонова.
Фото:

Координатор реформы ценообразования в строительстве ФАУ «ФЦЦС» приказал долго жить. Новая реинкарнация «лебедя, рака и щуки» Минстроя России.

У Минстроя России есть 3 строительных подведомственных федеральных автономных учреждения ФАУ «Главгосэкспертиза», ФАУ «ФЦС» и ФАУ «ФЦЦС» («лебедь, рак и щука», так сказать…). Они как близнецы-братья каждый занимается соответственно своим делом в строительстве: одно экспертирует проекты, другое делает технические нормы и третье - совершенствует сметное нормирование. Профессионалы-маркетологи говорят, что если у организации хороший интернет-сайт, то сама организация может быть как достойной так ничего из себя не представляющей. Но если сайт плохой, то контора точно бесперспективная. Анализ сайтов 3-х министерских ФАУ показал что уровень информативности ФАУ «ФЦЦС» - 6 %, а «ФЦС» и «Главгосэкспертиза» - более 90%
Вывод очевиден – координатор реформы ценообразования ФАУ «ФЦЦС», на который из бюджета выделены миллиарды, организация мягко говоря стремная. И по каким-то причинам в отличии от своих братьев-ФАУ по министерству, что-то и зачем-то скрывает. В этой связи более чем логичным выглядит решение как-то избавится от этой вечной проблемы - ФЦЦС. Неудивительно, что пару недель назад на уровне Правительства небезызвестным бессменным вице-премьером Д.Козаком было одобрено решение о ликвидации ФАУ «ФЦЦС» путем вливания ее в ФАУ «Главгосэкспертиза России». А чтобы это мероприятие не выглядело как позроное бегство от собственноручно созданных проблем, то в Главгосэкспертизу кроме проблемного ценообразования решили влить еще и вполне благополучное техническое нормирование (ФАУ «ФЦС»).
Коллективам ликвидируемых ФАУ пообещали, что никого не уволят и все будет хорошо. А зачем Главгосэкспертизе, скажем, 200 человек из ФЦЦС, которые ничего толкового по сметному нормированию не сделали, при этом проедая сотни миллионов в год на собственное содержание? Реорганизация учреждения – лучший способ законно выгнать всех бездельников из ФЦЦС.
От ликвидации Федерального центра ценообразования только одни плюсы для чиновников: вместе с ФЦЦС похоронят и все что было обещано строительному сообществу, все растраченные попусту деньги, все пустые планы и поручения.
На общем собрании ФАУ «ФЦЦС» руководитель учреждения Ирина Лищенко в очередной раз рассказала про то, чего выполнить очевидно не сможет. С ее слов она пообещала вице-премьеру Д.Козаку «закончить» реформу ценообразования. Догадываетесь что подразумевается под концом реформы? Теперь хотя бы понятно кто будет за результат в ответе.
Видимо реформа «400 дней» в эти самые 400 дней уложится, а по ее окончанию будет устроена торжественная панихида с корпоративом и премиями за высокие результаты.

По итогам половины реформы ценообразования достигнут в основном политический результат. Строители оценили партию власти в 9%

Ценообразование – краеугольный камень всей строительной отрасли. От справедливого ценового баланса зависит не только стабильность строительных компаний, выполнение государственных социальных обязательств, но и судьбы миллионов людей, занятых в отрасли. На фоне банкротства строительных компаний, урезания зарплат, сложностей с поиском достойной работы, все больше людей интересует результативность «ценообразовательных реформ». Наверное поэтому в опросе по результатам половины реформы приняло участие 2687 человек - это почти вдвое больше, чем участников предыдущего 100-днейвного опроса.
Половина реформы – это серьезная дата, по результатам которой можно говорить об информационно-методическом, нормативно-правовом и политическом эффекте проводимой реформы системы ценообразования в строительстве.
Результаты информационно-методической работы в ходе реформы по мнению более 80% голосовавших неудовлетворительны или того хуже. Отрицательный эффект постоянных кадровых перестановок отмечают так же около 80% проголосовавших.
С точки зрения нормативно-правового регулирования, то есть прежде всего федерального закона о ценообразовании, принятого Думой уже во втором чтении (кто бы сомневался?), результат оценили неудовлетворительно (и ниже) 84% специалистов.
Подавляющее большинство специалистов (64%) считают, что в стране должны быть доступны все методы определения сметной стоимости от базисного до ресурсного, а его выбор должен осуществлять заказчик.
90 % респондентов считают, что результат реформы системы ценообразования в строительстве либо нулевой либо отрицательный, причем ситуацию даже не исправят поручения Президента, данные им по результатам Госсовета по строительству – так считают 91% опрошенных.
Примерно в равной степени (около 30%) разделились мнения о координаторе Реформы ценообразования. С одной стороны ФЦЦС определили как «прокладку для освоения бюджета», с другой, что координировать нормирование должны реальные профессионалы, например из научной и практической среды. Только 4 % считают Минстрой России (курирующий заместитель министра - Х.Мавлияров) достойным координатором ценообразования.
За плачевное состояние ценообразования и сметного нормирования в стране респонденты возлагают вину на курирующего вице-премьера Правительства Д.Козака (27%), Министра и ФЦЦС (по 21%). Санкции на ценообразование, по мнению специалистов, почему-то не повлияли.
Политический результат реформы системы ценообразования таков: за партию Единая Россия собираются голосовать всего лишь 9% респондентов, при этом 43 % голосовать за партию власти точно не станут. Это легко объяснить: ценообразование в строительстве «довели» до плачевного состояния именно единоросы во главе с бессменным вице-премьером.
-------
Для справки: ВЦИОМ публикует рейтинг партии Единая Россия за июнь 2016 года на уровне 43,6 % . Наверное ВЦИОМ не опрашивает сметчиков и строителей, вот бы они удивились про 9 %.

Для лечения ценообразования в строительстве нашли плацебо федерального масштаба. Дума уже одобрила.


Когда идешь в аптеку за лекарством искренне веришь, что оно избавит от недуга. Некоторым (по статистике в среднем около 1%) помогает истолченный мел под видом аспирина. Это называется эффектом «плацебо». Больше всего этот эффект проявляется у больных психическими заболеваниями, типа шизофрении. Пациентам на самом деле кажется, что им становится лучше.
Громкие заявления (в том числе на госсовете по строительству), бесконечные обсуждения проекта федерального закона «о ценообразовании», сбор предложений и замечаний от ведомств, проектировщиков, строителей и экономистов оказались никому не нужны. После фильтра Минстроя и Правительства с одобрения Совета Федераций проект федерального закона усох с 17-ти до 2-х страниц, на первой из которых идет формальное вступление, а на второй – очередной позор профильного зама Минстроя Хамита Мавлиярова и Правительства, где сегмент ценообразования курирует Д.Козак.
В первоначальной редакции проекта федерального закона о ценообразовании, который обсуждался на государственном портале regulation.gov.ru с конца 2014 года, были очевидные нужные и конструктивные для отрасли положения, касающиеся общедоступной государственной информационной системы по ценообразованию, аттестации экспертов по вопросам нормирования и другие антикоррупционные нововведения. Все это пропало из Закона буквально в считанные дни.
Федеральный закон уже одобрила Дума в первом чтении, а значит в ближайшее время примет и во втором. Закон действительно можно назвать прорывом, прорвет скорее всего строителей и экспертов государственной экспертизы потому что согласно федеральному закону о ценообразовании недостоверной сметной стоимости быть просто не может. Или так – любая стоимость, ниже реальной может стать корректной сметной стоимостью.
«Cметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - сметная стоимость строительства) - объем денежных средств, необходимый для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» - гласит закон о ценообразовании. При таком подходе сметная стоимость величиной в 1 рубль для любого объекта капитального строительства окажется достоверной, поскольку условие необходимости выполнено. А то, что этих средств окажется НЕ достаточно, реформаторов ценообразования не волнует.
Эксперты уже назвали этот федеральный закон позором, но остановит ли это "безумный принтер"?


Файлы:

На Госсовете по строительству признали фиаско ценообразования в строительстве. А вообще, лучше бы вице-премьер Дмитрий Козак молчал.


На момент проведения государственного совета по строительству 17 мая 2016 года есть только два чиновника федерального уровня в России, которые с 2008 года непрерывно так или иначе курировали вопросы строительства в стране и, в частности, ценообразование. Это Президент (и до этого премьер) В.В.Путин и вице-премьер Правительства (до этого также профильный министр) Д.Н.Козак.
В.В.Путин на протяжении прошедшей десятилетки неоднократно сетовал на проблемы ценообразования, а в 2009 году В.В.Путин дал старт реформы системы ценообразования, подписав в ранге Премьера постановление Правительства №427, в котором поручил разработать прогрессивные укрупненные сметные нормативы, не разработанные до сих пор, несмотря на выделение на это огромного объема средств из федерального бюджета.
«Ценообразование в строительстве в России устроено так, что триллионы рублей улетают в «черную дыру», доложил Д.Н.Козак на Госсовете по строительству. А кто из чиновников устроил такое ценообразование, что ущерб («черная дыра») государству кратен годовому объему средств, направляемых на капитальное строительство из бюджета?
«Посредники, участвующие в строительстве Керченского моста, завышают стоимость строительных материалов в три раза» - продолжал вице-премьер. Можно предположить, что стоимость строительных материалов в Крыму сравнили с результатами мониторинга 94 материалов в Башкирии, которые проводит Минстрой. Потому что нигде в стране прогрессивного мониторинга строительных материалов еще не налажено. Если под посредниками понимать транспортные компании и сложность доставки грузов на полуостров, то цена «в три раза выше» на самом деле супер-мега-гипер-экономно.
«Законопроект, который должен решить проблему завышения сметы, находится в Госдуме … законопроект позволит радикально обновить застарелые сметные нормативы и установить мониторинг стоимости строительных материалов и рабочей силы» - отчитался Д.Н.Козак, но не сказал когда же произойдет это обновление сметных нормативов. Если внимательно прочитать пресловутый законопроект, с учетом будущих подзаконных актов, процедуры планирования разработки сметных нормативов, бюджетных процессов выделения средств на это, рассмотрения и утверждения нормативов, это сметное обновление раньше 2022 года ждать не стоит. Перспективное количество административных барьеров в ценообразовании и сметном нормировании с принятием этого закона и выпуска подзаконных актов возрастает пропорционально выделяемому на реформу ценообразования бюджета.
Такие высокие чиновники как Президент и вице-премьер, наверняка, сами глубоко не вникают в порученные им вопросы, а материалы к докладам пишут чиновники более низкого ранга, которые и в ответе за информационный позор своих руководителей. В случае ценообразования – это профильный заместитель министра строительстве Х.Мавлияров и руководитель министерского Департамента А.Филимонов. При прошлом замминистра и прошлом руководителе Департамента ценообразования, вице-премьер Д.Козак так еще не позорился.

Руководство новое, ошибки старые. Реформа системы ценообразования продолжилась объявлением конкурсов «с дисконтом»


Управление реформой системы ценообразования в строительстве находится в руках замминистра Хамита Мавлиярова и его коллеги по Олимпстрою новым руководителем Федерального центра ценообразования в строительстве (ФАУ ФЦЦС) Ирины Лищенко. Руководитель профильного департамента Минстроя Оксана Гармаш, свою должность недавно оставила. Оксана Гармаш была одним из немногих сотрудников Минстроя со строительным образованием и многолетним опытом в отрасли. Ее уход нельзя назвать позитивным сигналом.
Ранее, публиковалась информация о системных ошибках реформы, некорректных с точки зрения порядка работы в нормировании конкурсах, явно завышенных ценах на работы, многие из которых являются фейком.
Новое руководство реформой ничего принципиально не изменило и вот мы видим новые конкурсы все с теми же ошибками, но по более низким ценам. Такой дисконт (почти вполовину) можно объяснить уменьшением коррупционной составляющей при освоении бюджетных средств. Расклад по уже разыгранным в 2015 году конкурсам, например в части НЦС был таков: стоимость реально выполняемых работ, предлагаемая суб-суб-подрядчикам, составила примерно 10% от цены госконтракта. То есть посредническая («коррупционная») составляющая была 90%, теперь же стала 40%.
Например в конкурсах на разработку методик [1][2][3][4][5], начальная цена снизилась примерно вдвое, в конкурсах на разработку укрупненных нормативов цены строительства (НЦС) [1][2][3][4] – на треть. А вот работы по актуализации ГЭСН «подорожали».
В конкурсе на актуализацию сметно-нормативной базы в части государственных элементных сметных норм (ГЭСН) предлагается актуализировать (откорректировать старые и разработать новых) 400 нормативов ГЭСН в 239-ти сборниках ГЭСН за 131 млн руб. 400 нормативов – это менее 1% от имеющихся в нормативной базе 48 тысяч нормативов ГЭСН, сгруппированных примерно в 120-ти сборниках (если приплюсовать сборники на перевозку, то 75 тысяч ГЭСН). И после этой «актуализации» обещана НОВАЯ сметно-нормативная база с 2017 года. Будущий исполнитель этой работы, кстати, уже известен и по слухам согласован на уровне курирующего ценообразование вице-премьера Д.Козака. Расчет показывает, что при таком ценовом подходе полная актуализация только ГЭСН должна стоить от 20 миллиардов руб.

Таким образом следующая волна реформы оказалась принципиально такой же как и предыдущая: нормативы заказываются при отсутствии актуальной методики (ни одна из которых по заданию 2015 года не разработана), стоимость выполнения работ по прежнему существенно завышена, а обещанная глобальная актуализация оказалась мнимой. Очередная волна реформы проходит на фоне отсутствующего федерального закона о ценообразовании, который даже не внесен в Думу.

Минстрой за 3 месяца реформы так и не смог найти персонального ответственного за реформу системы ценообразования, нарушив вместе с Правительством федеральный закон

Президент Владимир Путин неоднократно требовал персональной ответственности чиновников за соответствующие сегменты, порученной им работы, включая персональную ответственность членов Правительства и его Аппарата. Об этом имеется поручение Президента на его официальном сайте, где также значится, что это должно быть сделано до 1 марта 2015 года.

Правительству и Минстрою России в связи с разрекламированной реформой системы ценообразования в строительстве «400 дней» неравнодушными гражданами были заданы простые вопросы, например: кто утвердил концепцию Реформы, на ком персональная ответственность, какие результаты будут достигнуты и какова продолжительность реформы 400 календарных или рабочих дней?

После непродолжительной переписки, занявшей по срокам более 3х месяцев - это 25% от продолжительности самой реформы, от ФЦЦС был получен ответ-отписка, не содержащий ни одного ответа по существу и демонстрирующий как нужно нарушать федеральный закон о рассмотрении обращений граждан.

Следуя логике ответа ни Правительство, ни Минстрой не в курсе когда же закончится эта реформа, какие результаты будут достигнуты и кто из чиновников за все это персонально отвечает.

На полученный ответ само-собой была отправлена жалоба в Правительство, которая как и водится была переправлена в тот же самый орган, на который и жалуются. И это тоже является нарушением федерального закона о рассмотрении обращений граждан.

Реформа системы ценообразования в строительстве, возможно, выполнила свою основную миссию. Ширма для мошенничества Марии Росляк.

Последние 10 лет, то есть практически с момента, когда появился пресловутый и проклятый всеми строителями закон 94-ФЗ, ценообразование в строительстве курировал один и тот же человек, бодро двигаясь по карьерной лестнице.
Вице-премьер Правительства РФ Д.Н. Козак, ранее министр регионального развития, за последние почти 10 лет Д.Козак является единственным бессменным в ценообразовании чиновником, кто ни на день не оставлял строительную отрасль, лично курировал различные Федеральные Агенства и Министерства и даже напрямую управлял Государственной экспертизой (ныне почивший бывший глава г-н Османов был персональным подчиненным Д.Козака). Допустить мысль, что вице-премьер не знал и не знает, что происходит в его зоне ответственности, немыслемо.
10 лет с ценообразованием в строительстве не происходило ничего фатального, хотя различные проблемы малые и большие то и дело мелькали в прессе, среди которых наиболее шумно заминали историю с буронабивными сваями на сочинских объектах.
10 лет ценообразование в строительстве под Д.Козаком жило себе как-то, объекты строились, строителей разного ранга то и дело за что-то сажали, чиновников меняли, правила конкурсных процедур в строительстве немного видоизменяли и не у кого даже мысли не возникало потратить на обновление системы ценообразования в строительстве миллионы рублей (не говоря уж о сотнях миллионов или миллиардах!!!).
Что же вдруг случилось? А случился Космодром, посмотрев на который аудитор Счетной Палаты Ю.Росляк вместе с шефом Счетной Палаты и профильным на то время аудитором «раскрутил» историю с коррупционным ценообразованием в строительстве, завышением чего-то там на Космодроме и так далее. Как следует из документов, Ю.Росляк занялся ценообразованием сразу после устройства на работу в Счетную Палату, хотя к его полномочиям вопросы ценообразования в строительстве никак не относились. Зато относилось к его давнему коллеге, руководителю профильного Департамента Палаты Александру Шарыкину, работавшему ранее в руководстве Банка Москвы, который как известно был «карманным» банком столичного правительства, экономический блок которого курировал Ю.Росляк.
Упомянутые 10 лет прошли для Ю.Росляка в постоянной безуспешной «борьбе» за признание на федеральном уровне московских нормативов (эксперты считают московские нормативы эталоном коррупционности), собственность на которые были отданы частной конторе Мосстройцены, возглавляемой Л.Подгорной. Ее же по сведениям из Минстроя России Ю.Росляк продвигал на должность руководителя ФЦЦС, который сделали «кошельком госденег для реформы». Это неудивительно: именно Ю.Росляк «выбил» деньги на реформу ценообразования, чем и можно объяснить его стремление продвинуть «своих» людей. Правда кандидатура Л.Подгорной не прошла и тогда был подобран новый кандидат – коллега Ю.Росляка г-н Е.Скляров. Ранее Е.Скляров возглавлял огромный (входил в ТОП-20) негосудартвенный пенсионный фонд НПФ «Стройкомплекс», деньги которого, как потом оказалось, были похищены через Банк «Огни Москвы», контролируемом семьей Росляк. В мошенничестве (хищении) средств в размере более 6-ти миллиардов призналась дочь аудитора Счетной Палаты Ю.Росляка Мария Росляк.
Оказалось, что кроме пенсионных денег через Банк «Огни Москвы» проходили (и испарились) в том числе и деньги, выделенные на строительство Космодрома «Восточный», ценообразование по которому так активно критиковал Ю.Росляк.
Сложим все события и факты, вот что получается:
Аудитор Ю.Росляк «раздул» дело по Космодрому «Восточный» чтобы прикрыть миллиардное мошеничество своей дочери Марии Росляк, сделав это под носом ничего не подозревающего ветерана ценообразования вице-премьера Д.Козака, одновременно с этим пытаясь наполнить федеральные структуры по ценообразованию своими партнерами, проверенными за долгие годы на столичной строительной коррупции для дальнейшего «освоения» средств, выделенных на реформу.
Реформа ценообразования всего лишь ширма для прикрытия коррупции, которая уже сыграла свою роль: похищенные деньги в «Огнях Москвы» пенсионерам никто не вернет, а дочь аудитора фактически избежала реальной ответственности.

Для информации:
На реформу технического регулирования и ценообразования в строительстве запланировано в сумме около 5 миллиардов рублей. Дочь аудитора Росляка призналась в хищении 6-ти миллиардов рублей.

Министр Мень отчитался о выполнении планов по разработке технических нормативов, но ничего не сказал про провал в строительном ценообразовании

Согласно сообщению Минстроя "План 2015 года по разработке строительных стандартов в рамках программы национальной стандартизации выполнен полностью": за госбюджет разработан 231 стандарт по строительству. Работу провел ФАУ "Федеральный центр нормирования стандартизации и технической оценки в строительстве" (ФАУ "ФЦС"). Министерство ничего не сообщило о том, что за 2015 год в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве Минстроем и подведомственным ФАУ "ФЦЦС" не разработано ни одного норматива. Таким образом за 2015 года составление смет в строительстве и виды ценообразования не изменились.
Историческая справка о техническом и сметном нормировании:
Ровно год назад, 22 декабря 2014 года Кабмин выпустил "Дорожную карту" совершенствования ценообразования в строительстве и технического регулирования, где Минстрою и его подведомственным ФАУ "ФЦЦС" и "ФЦС" были отведены конкретные задачи по сметным нормативам в строительстве и обновлении федерального реестра сметных нормативов. В течение года федеральный бюджет профинансировал оба направления примерно на 800 млн каждое.
Файлы: