Реформирование по кругу. Замминистра Мавлияров начал отменять официальные акты, которые сам и утверждал.

«Туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно».
А как еще объяснить отмену приказом 1548/пр от 15.11.2017 Методики разработки укрупненных нормативов цены строительства (НЦС), утвержденной приказом Минстроя России от 07.02.2017 № 69/пр?
Вот как было дело:
В феврале Минстрой утвердил в лице замминистра Х.Мавлиярова и опубликовал в федеральном реестре методику по разработке НЦС. Это сделали очень спешно так как срочно нужно было проводить госзакупки по разработке НЦС, а без методики это было сделать невозможно.
Затем спешным образом заключили госконтракты на разработку НЦС, исполнителей по которым фактически были «назначены» не без участия того же замминистра.
Летом того же года работы по госконтрактам на разработку НЦС на сотни миллионов рублей приняли и в июле утвердили НЦС, разработанные по ранее утвержденной Методике. Внесли в федеральный реестр.
Осенью в октябре того же года внесли изменения в ранее утвержденные НЦС. Тоже внесли в реестр.
И вот в ноябре все того же 2017 года Методика по разработке НЦС была отменена все тем же г-ном Мавлияровым приказом 1548/пр от 15.11.2017. Именно отменена, не дополнена, не откорректирована, а ОТМЕНЕНА.
Это может говорить только о том, что изначально Методика по разработке НЦС была некорректной. А значит и разработанные в соответствии с ней укрупненные нормативы цены строительства не являются объективными. И их снова нужно будет актуализировать!
Вот она реформа: утвердить кривой документ – освоить по нему бюджет – отменить кривой документ и снова зациклить процесс. Таким образом освоение бюджета становится бесконечной процедурой без системного результата.
А тем временем обещанные с разных трибун результаты мониторинга цен на строительные ресурсы во ФГИС «Ценообразование» с 15 декабря перенеслись на следующий год. Логичным было бы ожидать теперь отмену Методики мониторинга :).2024695b57941233a9eab5ce399f3409.jpg