Письмо о замене к=0,94 на к=0,85. Норма.. Реформа .



Письмо №41099-КК/08 Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами о порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве с 01.01.2011 г. сообщаетМинистерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами о порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве с 01.01.2011 г. сообщает.Действующие нормативы накладных расходов и сметной прибыли в строительстве были установлены Госстроем России в 2001-2004 годах в составе Методических указаний МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2001.За истекший период 2001-2010 года принят ряд законодательных инормативных документов, регламентирующих отдельные положения, связанные с определением накладных расходов и сметной прибыли, в т.ч. Трудовой Кодекс Российской Федерации, Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008-2010 года, Федеральный закон от 24.07.2009 № 212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».Результаты наблюдений и анализ сметных затрат свидетельствует о значительном изменении структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ с увеличением доли затрат по оплате труда рабочих по сравнению с базисным уровнем, учтенном в сметио-нормативной базе 2001 года.В целях приведения нормативов накладных расходов в соответствие со сложившейся структурой прямых затрат строительно-монтажных работ и соблюдения единого методологического подхода по применению указанных нормативов при определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта) в текущем уровне цен с 1 января 2011 года к нормативам накладных расходов, приведенных в приложении 4 к МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004 применяется коэффициент 0,85.Указанный коэффициент учитывает увеличение размера страховых взносов с 1 января 2011 г. в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования до 34 процентов от оплаты труда работников по сравнению с 26 процентами, действующими в 2010 году.В связи с этим с 1 января 2011 года утрачивает свое значение коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06.Коэффициент 0,85 к нормативам накладных расходов не распространяется на свайные работы, опускные колодцы, бетонные и железобетонные монолитные и сборные конструкции в промышленном и жилищно-гражданском строительстве, автомобильные дороги, тоннели и метрополитены, мосты и трубы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы.В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения не освобождаются от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.В связи с этим с I января 201 I года утрачивает силу п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004 не применяются.При определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта) в текущем уровне цен с 1 января 2011 года к нормативам сметной прибыли, приведенным в приложении I к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06, применяется коэффициент 0,8, за исключением следующих видов строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ: свайные работы, опускные колодцы, бетонные и железобетонные монолитные и сборные конструкции в промышленном и жилищно-гражданском строительстве, тоннели и метрополитены, мосты и трубы, пусконаладочные работы.К.Ю. КоролевскийПомогите разобраться в двух вопросах: - почему при увеличении процента выплат с 26 до 34 коэффициент на накладные расходы уменьшается??? - применять к= 0,8 к сметной прибыли необходимо в случае, если я для ремонта использую расценки нового строительства с применением коэффициентов 1,15 и 1,25? или как?

спасибо! я запуталась немного, потому что в п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004 говорится об ИП и упрощенке (с коэффициентом 0,7). В письме от 31.01.2005 № ЮТ-260/06 говорится о введении к=0,94 (за исключением организаций, использующих упрощённую систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведён в п. 4.7 МДС 81-33.2004 или в п. 3.7 МДС 81-34.2004).Получается, что фразой "В связи с этим с 1 января 2011 года утрачивает свое значение коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06." отменяется 0,94 для ИП?

Это называется экономия бюджетных средств. Кто ж хочет вслед за Кругликом в "расход" за перерасход. Просто так уменьшать нормы вроде и не логично - народ напряжется, а под шумок изменения ЕСНа может и прокатить ... не все ж такие образованные как Вы Очень хочется верить, что я ошибаюсь, ведь может просто как с упавшим "Протоном" математика подвела ... да или просто девочка секретарь ошиблась.

Самое интересное, что на сайте Минрегиона его нет, только ФЦЦС, хотя предназначен для Федеральных органов исполнительной властиОрганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. типа только для служебного пользования?

А насколько это вообще точно? Могут его отменить или типа не зарегистрировать?

а это письмо где то опубликованно?

даФГУ ФЦЦС ... T_ID=36949

С этим письмом вопросов много:смотрите: по НР ( те. по к=0,85 вместо 0,94) - в письме ссылаются на приложение 4 МДС 81-33.2004 , а там нормативы НР на строительные, монтажные и ПНР, нормативы на ремонтники - в приложении № 5 - т.е. по логике автров письма, в структуре НР для ремонтных работ страховые взносы не участвуют и корритировке не подлежат?тот же вопрос по коэфф. к сметной прибыли ( 0,8). Только не путайте, это не взамен 0,85 для ремонтных работ, а новый , дополнительный коэфф для текущего уровня цен. Так вот - таже песня - в последнем абзаце , ссылка на приложене 1 к письму АП... ( т.е. тоже нормы СП к строительным, монтажным, и ПНР), а СП для ремонтников в приложении № 2 этого письма, а ссылки на это приложение нет. И в перечнях сборников и работ по которым эти коэфф. не применяются ремонтников нет, а для СП и монтажников нет, дорог нет. Хотя письме есть фраза о " результатах анализа и наблюдения сметных затрат..." . Хм.. Ну сборники на ремонт оборудования можно конечно списать к монтажникам, но все равно вопросы остаются.Это не все , над чем стоит поломать голову, читая это письмо. но пожалуй главное - подумайте , как будет плавать цена если не сойдемся в трактовках?А может просто настала пора изменить сами нормативы. Ведь система коэффициентов для НР и СП в федеральной базе уже почти за пределами понимания!!!Ну и конечно - а насколько легитимно это письмо? Как уже выше сказали, оно опубликовано на сайте ЕЕЕ. на Минрегионе его нет, в реестре ( на 6 декабря ) нет.Так что с Новым годом сметчики, с новой головной болью. Ждемс пояснений к разяснениям и т.д. , будет что обсуждать , чему удивлятся!. А то заскучали, раслабились ....

Да ОРАЛся Горячкин со "своим" союзом, что ФГУ ФЦЦС завышены расценки на работы, НА те получите.Блин сидел, лучше молчал. Свои предложение нужно вносить по умному (Лезит нарожен, все плохие, а он такой умный. Только он заботится о нас. Блин только деньги загребает "своим" союзом, а толку никого)

А если бы и было? Спросите у знакомого юриста какую силу имеет документ типа "Письмо".

А вот что в Консультанте+ насчет Письма от 31 января 2005 г. N ЮТ-260/06 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯНОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ":"Документ не применяется в связи с тем, что Минюстом РФ "Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004)" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 N 6) и Постановлению Госстроя РФ от 12.01.2004 N 5 отказано в регистрации"!!!

Вчера в ГАИ пытался поставить на учет Скейтборд ... отказали в регистрации. Это что же на нем теперь нельзя ездить? В том-то и дело, что Минюст отказывает в регистрации не потому, что документ плохой, а потому, что ПИСЬМО! Документ есть, но в регистрации не нуждается. Кто-то будет требовать его применения, кто-то нет ... Выпустят еще пару разъяснений ... А пока пользуемся общепринятой методикой определения подхода к определению затрат "Как скажет заказчик".

Да нет! Незарегистрировано-то не ПИСЬМО а МДС!!!

Письмо №41099-КК/08 указано в выписки из реестра сметных нормативов от 13 декабря. Так что придется рукводствоваться. К сожалению, ответа на наши вопросы по этому письму из Минрегиона пока нет.

К тому же не совсем ясно, какие коэффициенты к нормативам НР применять на виды работ, на которые не распространяется к=0,85??? Всё оставлять по старой схеме?

появилось письмо на сайте Минрегиона то, что 0,94 отменен указано четко и без оговорок на сборники, значит на свайные работы, опускные колодцы, бетонные и железобетонные монолитные и сборные конструкции в промышленном и жилищно-гражданском строительстве, автомобильные дороги, тоннели и метрополитены, мосты и трубы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы НР ни на что не уменьшаем, берем по 33-му МДСу.

Здравствуйте! С прошедшими и с наступающими...Вот и начался новый год, соответственно и начались головные проблемы.1. Вопрос заданный выше"применяется ли 0,85 к приложению 5 МДС 81-33.2004" остается незакрытым...2. Опять же К=0,85 к НР не допускается ко всем сборникам - это однозначно, но он же применяется только в текущем уровне цен. Т.е. раньше это было ясно - при расчете индекса к НР применяем 0,94 и все, а сейчас - если в смете есть и ТЕР09 и ТЕР06, то как быть? делать две выписки по разделению сборников и применять к одной 0,85 а к другой нет? Или изменять базу 2001 года путем применения 0,85 по пунктам сметы? в первом случае - возникает проблема что общий коэффициент применяется на все сметы с точки зрения усреднения, во втором - другая проблема - коэффициент применяется "в текущем уровне цен".Кто если разобрался или имеются может уже пояснения к письму от Минрегиона - поделитесь пожалуйста информацией.. А то головная боль не дает нормально работать...

как обычно у нас...не применяется на сборники "...мосты и трубы" на какие трубы - технологические, магистральные, на воду? на все не применяется? вообще улёт с письмописцами)))

Процентов 90%, что всё-таки сборник 30 подразумевается.

Если я все правильно понял, то к НР и СП монтажных и пусконаладочных работ никаких коэффициентов применять не надо?

Да.

иа я вот не согласен с этим!!! я считаю что не на все монтажные сборники коэффициентов применять не надо, а только по п. 43 приложения 4 МДС 81-33 " Монтаж оборудования: ГЭСНм-2001-1...7,ГЭСНм-2001-9, ГЭСНм-2001-10(отделы 01...03,раздел 4 отдела 06,отделы 08...09),ГЭСНм-2001-11(кроме отдела 04),ГЭСНм-2001-12(кроме тдела 18),ГЭСНм-2001-14...19,21...37,ГЭСНм-2001-39(кроме контроля монтажных сварных соединений при монтаже оборудования АЭС), ГЭСНм-2001-41;

Монтаж оборудования и есть монтажные работы.Поэтому не думаю, что нужно так заморачиваться.Хотя по этому вопросу лучше обратиться в Росстрой, интересно, что они ответят.

а где его взять? умер уж давно.

Вы правы, перечень работ, на которые не распространяется коэффициент 0,85 соответствует именно приложению 4 МДС 81-33 и именно с областью применения. Электромонтажные работы - п. 45, поэтому коэффициент применяется (так разъяснил мне Новгородский РЦЦС)

как уж тут не заморачиаться то само письмо уже заморочка полная а по существу: в письме перечисляются виды работ по приложению к МДС 33 и 25. вот например смотрим последний абзац письма (хотя к-т по сметной прибыли и применяется к монтажным сборникам, но все же): "........ за исключением следующих видов строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ........" то есть надо понимать так что все монтажные сборники - это монтажные работы, а монтаж оборудования - это отдельная позиция по приложению, т.е. п 43 Монтаж оборудования.

Давайте будем читать всё по порядку (ах, да, районы Крайнего Севера опустим).Итак, Минрегион: В целях приведения нормативов накладных расходов в соответствие со сложившейся структурой прямых затрат строительно-монтажных работ и соблюдения единого методологического подхода по применению указанных нормативов при определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта) в текущем уровне цен с 1 января 2011 года к нормативам накладных расходов, приведенных в приложении 4 к МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004 применяется коэффициент 0,85.МДС 81-33.2004 приложение 4:НОРМАТИВЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПО ВИДАМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТГЭСН-2001-01…. ГЭСН-2001-49;ГЭСНм-2001-10 (отдел 06, раздел 2, раздел 3 (при прокладке городских волоконно-оптических кабелей), раздел 5 , ГЭСНм-2001-10 (отделы 04, 05), ГЭСНм-2001-11 (отдел 04), ГЭСНм-2001-10 (отдел 06, раздел 1, раздел 3 (при прокладке междугородных (зоновых) волоконно-оптических кабелей),ГЭСНм-2001-1 7, ГЭСНм-2001-9, ГЭСНм-2001-10 (отделы 01 03, раздел 4 отдела 06, отделы 08 09), ГЭСНм-2001-11 (кроме отдела 04), ГЭСНм-2001-12 (кроме отдела 18), ГЭСНм-2001-14 19, 21 37, ГЭСНм-2001-39 (кроме контроля монтажных сварных соединений при монтаже оборудования АЭС), ГЭСНм-2001-41 , ГЭСНм-2001-13, 39 (контроль монтажных сварных соединений при монтаже оборудования АЭС), ГЭСНм-2001-8, ГЭСНм-2001-8, ГЭСНм-2001-20(отдел 02), ГЭСНм-2001-20 (отдел 01), ГЭСНм-2001-10 (отдел 07), ГЭСНм-2001-8, ГЭСНм-2001-10, ГЭСНм-2001-11;ГЭСНп-2001.Минрегион: В связи с этим с 1 января 2011 года утрачивает свое значение коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06.Письмо Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06:О порядке применения нормативов накладных расходов в строительствеВ связи с поступившими запросами о порядке корректировки нормативов накладных расходов в строительстве, связанной со снижением с 1 января 2005г. максимальной ставки единого социального налога (ЕСН), Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству разъясняет.При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие ЕСН учитываются в составе накладных расходов.В нормативах накладных расходов, приведённых в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 и в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним МДС 81-34.2004, указанные средства определены на основе данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) подрядных организаций за 2002-2003 годы по ставке ЕСН 35,6% от оплаты труда работников.В связи с изменением налоговой ставки, а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов по приложениям 3, 4, 5 к МДС 81-33.2004 и по таблице 1, приложениям 4 и 5 к МДС 81-34.2004 следует применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощённую систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведён в п. 4.7 МДС 81-33.2004 или в п. 3.7 МДС 81-34.2004).Минрегион: Коэффициент 0,85 к нормативам накладных расходов не распространяется на свайные работы, опускные колодцы, бетонные и железобетонные монолитные и сборные конструкции в промышленном и жилищно-гражданском строительстве, автомобильные дороги, тоннели и метрополитены, мосты и трубы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы.МДС 81-33.2004 приложение 4:ГЭСН-2001-05 раздел 01, раздел 02; ГЭСН-2001-06; ГЭСН-2001-07 разделы 01 04, 06, 07 и табл.07-08-002, 003; раздел 05 и табл.07-08-001, 07-08-006;ГЭСН-2001-27 (кроме раздела 10);ГЭСН-2001-29;ГЭСН-2001-30;ГЭСНм-2001-1 … 7, ГЭСНм-2001-9, ГЭСНм-2001-10 (отделы 01 03, раздел 4 отдела 06, отделы 08 09), ГЭСНм-2001-11 (кроме отдела 04), ГЭСНм-2001-12 (кроме отдела 18), ГЭСНм-2001-14 …. 19, 21 …. 37, ГЭСНм-2001-39 (кроме контроля монтажных сварных соединений при монтаже оборудования АЭС), ГЭСНм-2001-41 ; - соответственно на эти сборники к=0,85 не распространяется.Минрегион: В связи с этим с I января 201 I года утрачивает силу п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004 не применяются.МДС 81-33.2004:П. 4.7. При определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН).При использовании организациями в локальных сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7.Минрегион: При определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта) в текущем уровне цен с 1 января 2011 года к нормативам сметной прибыли, приведенным в приложении I к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06, применяется коэффициент 0,8, за исключением следующих видов строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ: свайные работы, опускные колодцы, бетонные и железобетонные монолитные и сборные конструкции в промышленном и жилищно-гражданском строительстве, тоннели и метрополитены, мосты и трубы, пусконаладочные работы.Письмо Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06:О порядке применения нормативов сметнойприбыли в строительстве Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству разъясняет порядок применения нормативов сметной прибыли, приведенных в "Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве" МДС 81-25.2001, введенных в действие постановлением Госстроя России от 28.02.2001 N 15.Порядок начисления нормативов сметной прибыли при составлении сметной документации изложен в разделе 4 МДС 81-25.2001.При использовании в локальных сметах (сметных расчетах) нормативов сметной прибыли по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ начисление нормативов производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованием сборников ГЭСН-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНп-2001, ГЭСНр-2001.Привязка нормативов сметной прибыли по видам работ с указанием разделов и таблиц соответствующих сборников (область применения) приведена в приложениях 1, 2 к настоящему письму.С выходом указанного письма утрачивает силу приложение 3 к МДС 81-25.2001.Приложение: ГЭСН-2001-01…. ГЭСН-2001-49;ГЭСНм-2001-10 (отдел 06, раздел 2, раздел 3 (при прокладке городских волоконно-оптических кабелей), раздел 5 , ГЭСНм-2001-10 (отделы 04, 05), ГЭСНм-2001-11 (отдел 04), ГЭСНм-2001-10 (отдел 06, раздел 1, раздел 3 (при прокладке междугородных (зоновых) волоконно-оптических кабелей),ГЭСНм-2001-1 7, ГЭСНм-2001-9, ГЭСНм-2001-10 (отделы 01 03, раздел 4 отдела 06, отделы 08 09), ГЭСНм-2001-11 (кроме отдела 04), ГЭСНм-2001-12 (кроме отдела 18), ГЭСНм-2001-14 19, 21 37, ГЭСНм-2001-39 (кроме контроля монтажных сварных соединений при монтаже оборудования АЭС), ГЭСНм-2001-41 , ГЭСНм-2001-13, 39 (контроль монтажных сварных соединений при монтаже оборудования АЭС), ГЭСНм-2001-8, ГЭСНм-2001-8, ГЭСНм-2001-20(отдел 02), ГЭСНм-2001-20 (отдел 01), ГЭСНм-2001-10 (отдел 07), ГЭСНм-2001-8, ГЭСНм-2001-10, ГЭСНм-2001-11;ГЭСНп-2001.ВЫВОД:НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫНа строительные и монтажные сборники (за исключением некоторых строительных и монтажных работ) применяется коэффициент 0,85 вместо коэффициента 0,94.К накладным расходам при упрощенке применяется также коэффициент 0,85.На ремонтные сборники вообще никакие коэффициенты не применяются.СМЕТНАЯ ПРИБЫЛЬТеперь на строительные и монтажные сборники (за исключением некоторых строительных работ) применяем коэффициент 0,8. (под ред. Anton)К сметной прибыли при упрощенке применяем коэффициент 0,9 (с) AntonК сметной прибыли для сборников на ремонт никакие коэффициенты не применяются.Как вы думаете Минрегион именно это имел ввиду?????

согласен, я тоже к такому же выводу пришел!!!! только еще бы я добавил, что на сметную прибыль остается к-т 0,9 при упрощенке Да и еще не заметил сразу: 0,8 на сметную прибыль применяется на все монтажные сборники без исключения!!! нет в письме в исключениях по сметной прибыли монтажа оборудования и также нет автомобильных дорог!

А теперь мы все преданными глазами смотрим на разработчиков программы, чтобы они скорее выпустили обновления с этим безобразием!!!За всем не углядишь же А еще вопрос. Все эти изменения необходимо будет учитывать, когда выйдут индексы на 1 квартал 2011 года? или будем брать, например, декабрьские индексы и считать всё это вручную?????

в этом то и есть одно из безобразий этого письма согласно письма эти изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., а индексы есть только на 4-й квартал и в них, что самое интересное, к-т 0,94 учтен соответственно, как люди законопослушные, мы должны применять и это письмо и к-ты на 4-й квартал с учтенным к-том 0,94

А всё-таки меня не покидает ощущение, что кто-то из нас дурак, ибо"Указанный коэффициент учитывает увеличение размера страховых взносов с 1 января 2011 г. в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования до 34 процентов от оплаты труда работников по сравнению с 26 процентами, действующими в 2010 году."И это действительно так только при работе на упрощенке, поскольку к НР вместо 0,7 теперь применяется 0,85. А все остальные только в проигрыше.....

после второго прочтения этого письма у нас все мило улыбнулись, после пятого прочтения все начали немного смеяться, но никто не понимал в чем фишка, решили еще почитать.... где то раза после седьмого все уперлись именно в этот абзац и стали появляться у сотрудников комментарии.... и потом наверное час просто смеялись а так как дело было в пятницу к концу рабочего дня - сказали мысленно вслух минрегиону с фццсом спасибо за то что повеселили в конце рабочей недели и мы благодаря им немного расслабились !!! ......жаль только что смех сквозь слезы.....

Смех смехом, а жить дальше как-то надо.Я выпускаю смету в ФЕРах с индексами пересчета за ноябрь 2010г. Новенького ничего не вносила, буду надеяться, что с Заказчиком договорюсь...А вобще темные времена какие-то настали

В соответствии со постатейной структурой затрат накладных расходов РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОТНИКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА меняться не должны, т.к. "Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда рабочих" составляют почти 34% от накладных. Тогда что же относительно ОЗП должно уменьшиться в этой самой структуре - не иначе как административно-хозяйственные расходы, составляющие почти 40% от накладных, в числе которых 30% - зарплата АХП с отчислениями. Вот и получается вывод для применения к=0,85- зарплату АХП следует сократить вполовину!!!Я понимаю,что "сложившаяся структура прямых затрат" имела бы значение, если бы начисление накладных и прибыли велось бы как в ц. 1984 года, т.е. от прямых затрат. Но ведь сейчас считаем от ФОТ - причем здесь структура прямых затрат, никак не могу понять!

Не очень понимаю как это технически выполнить...

я не в целях технического выполнения это написала - иначе в эту половину зарплата сметчика и попадет. Это так, теоретические выкладки

я на другом форуме еще одну задачу поставил. ответа пока нет.по какой формуле считать компенсацию НДС при упрщенке?

Я только что звонила в Стройсофт и меня уверили что в этом патче все обновлено с учетом письма Минрегиона, т.е. что они все уже разработали. Ссылку вставлять не умею, поэтому просто скопировала, как это выглядит Справочники расчетных формул для нормативов 2001 года (редакция 2009). Внимание! Справочники предназначены для использования в версиях 5.1.0.24 и 6.1.0.10и только для нормативов в редакции 2009 года.СНБ-2001 (редакция 2009)

В нашем РЦЦС ответили, что также как и раньше (ведь изменилась, как Минрегион говорит, структура ПРЯМЫХ затрат, а не накладных расходов и сметной прибыли)

сдается мне что это хорошо продуманный долгоиграющий подвох...со стороны минрегиона....причем тайный смысл всех движений понятен только видимо избранным)))

у меня такое же осчусчение. МДС 25 и 33 перекроить хотят. и новый вариант - за деньги. причем ситуация то проходная. я тут между делом журналы за 1 кв. качнул. про стройсметодоговорообразование (ссылки - на сайте в подписи есть). названия разные, содержание на 80% одинаковое. что касается ответов ФЦЦС - совпадение 100%. кто-то эти журналы выписывает. уже копеечка капает. от продаж, от рекламы (зная примерно этот рынок, себестоимость издания журнала = 0).

мда... как не особо работая заработать много)))

минирегион говорит немного по другому. загляните в 33 МДС, Приложение 8. ЕСН изменился, % в таблице так же должен измениться.

Справочники расчетных формул для нормативов 2001 года (редакция 2009).

поэтому и отменяется коэффициент 0,94а минрегоин говорит, что и поэтомуХотя, как я уже писала раньше

Знаете, господа, а в итоге мы всё равно получили снижение стоимости "строительства", о котором так много говорили в прошлом году....

душат бизнес...на разного рода проекты нужны деньги...вот давайте уменьшим затраты и увеличим налоги...красиво...

Все дружно становимся в очередь на индивидуальные (повышенные) индексы для расчета ЗП ! ! !

Разяснение

- неофициальное ?Просим автора на сцену !

я думаю что это официальное разъяснение местного РЦЦСа или экспертизы )))) Причем даже не официальное (все боятся официально оформить свое разумение по к-там до появления каких то разъяснений от ФЦЦС) а типа консультации: мы вот думаем что вот так вот надо считать и проверять будет вот также!!! а я уже вижу третий вариант такой вот таблицы причем исходный вариант походу один и тот же - в таблице 2 пропущены пункты 19, 22-26, 29-39!!! просто идет переработка данных исходной таблицы (кому интересно могу дать ссылку на первоисточник):wink:хмм...странно....глянул в то что я назвал первоисточником.... в том году считали что монтаж оборудования - это все монтажные работы, а сейчас уже нет но табличка та же. только теперь в PDF формате...

а вот еще оттуда же:Следует иметь в виду, что при выбранном базисно-индексном способе расчета новые справочники (с установленными коэффициентами 0,85 и 0,8) следует использовать только в тех случаях, когда применяются индексы по статьям затрат с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен.А единые индексы на СМР (учитывающие накладные расходы и сметную прибыль) как правило не требуют дополнительного применения к нормам накладных расходов и сметной прибыли коэффициентов 0,85 и 0,8 – поскольку эти коэффициенты будут учтены в дальнейшем.однако!

Так кто-нибудь знает к каким ценам надо применять это письмо?Если смета составлялась в ценах октября 2010 г и ,соответственно, Заказчик выделял деньги конкретно под эту смету,то нужно ли её пересчитывать?Или же всё-таки надо дождаться выхода индексов пересчета на январь месяц (а это будет где-то в конце февраля) и тогда пересчитывать ?Стоимость в январе явно будет выше...

вот разъяснение по применяемым коэффициентам центра мониторига СПб : неплохой сайт - в свободном доступе база ГОСЭТАЛОн для СПб

ОАО "РЖД" выпустила свой внутренний циркуляр на эту тему.ДЕПАРТАМЕНТКАПИТАЛЬНОГОСТРОИТЕЛЬСТВА 27.01.20111 №95/ЦУКСКаланчевская ул. 35, г. Москва, 107078Тел.: (499) 262-64-07, факс: (499) 262-49-87E-mai): sekr@centerrzd.ru, порядке применения письмаМинрегиона Россииот 6 декабря 2010 г. № 41099-КК/08при строительстве объектов ОАО «РЖД»Департамент капитального строительства в связи с поступающимизапросами о порядке применения письма от 6 декабря 2010 г. № 41099-КК/08Министерства регионального развития Российской Федерации о порядкеприменения накладных расходов и сметной прибыли в строительстве с1 января 2011 г. на объектах строительства, реконструкции, модернизации,технического вооружения (далее - строительство) и капитального ремонтаобъектов капитального строительства «ОАО «РЖД» (далее - капитальныйремонт) сообщает:В целях достоверного определения сметной стоимости строительства(капитального ремонта) объектов ОАО «РЖД» с учетом коэффициентов кнормативам накладных расходов и сметной прибыли, указанных в письме от6 декабря 2010 г. № 41099-КК/08 Министерства регионального развития,устанавливается следующий порядок определения сметной стоимости вбазисном и текущем уровне цен с 1 января 2011г.:1. Порядок определения сметной стоимости проектируемых объектовстроительства (капитального ремонта):1.1. Сметная стоимость строительства (капитального ремонта) вновьпроектируемых объектов ОАО «РЖД» с 1 января 2011 г. определяется:- в текущем уровне цен с использованием индексов пересчета СМР повидам работ или видам строительства (капитального ремонта), утвержденныхОАО «РЖД» в установленном порядке, с учетом поправочных коэффициентовк индексам пересчета СМР, согласно приложению № 1 к письму.Коэффициенты 0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли приопределении текущей стоимости строительства (капитального ремонта) сиспользованием индексов пересчета СМР не применяются, так как учтеныпоправочными коэффициентами.- в текущем уровне цен с использованием индексов пересчета поэлементам затрат (заработную плату, эксплуатацию машин и механизмов,материальные ресурсы) с учетом:к нормативам накладных расходов коэффициентов приведенных вприложении № 2 к письму;к нормативам сметной прибыли коэффициентов приведенных вприложении № 3 к письму.1.2. При определении сметной стоимости строительства (капитальногоремонта) вновь проектируемых объектов с 1 января 2011 г. не применяется:- коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов в базисномуровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., введенный письмомДепартамента капитального строительства от 15 марта 2005 г.№ ЦУКС М-20/443 для объектов, финансируемых за счет средствОАО «РЖД»;- коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов в текущемуровне цен, введенный в действие письмом Росстроя от 31 января 2005 г.№ ЮТ-260/06 для объектов, финансируемых с привлечением средствфедерального бюджета и других источников;-коэффициент 0,7 к нормативам накладных расходов дляиндивидуальных предпринимателей и организаций, применяющихупрощенную систему налогообложения, п.4.7 МДС 81-33.2004 и п.3.7МДС 81-34.2004 утрачивают силу.1.3. Сметная документация стоимости строительства (капитальногоремонта), разработанная до 1 января 2011г. с применением коэффициента0,94 к нормативам накладных расходов в базисных ценах на 1 января 2000 г. иутвержденная в установленном порядке или находящаяся в стадиипрохождения экспертизы и утверждения, корректировке не подлежит.Корректировка текущей стоимости строительных, монтажных, ремонтных ипуско-наладочных работ, с учетом коэффициентов к нормативам накладныхрасходов и сметной прибыли, осуществляется в текущем уровне цен приформировании начальной (максимальной) цены договора (наряд-заказа) приразмещении заказа на выполнение строительных, монтажных, ремонтных ипуско-наладочных работ или расчетах за выполненные работы.П. Порядок расчетов за выполненные работы.2.1. Расчеты за выполненные строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пуско-наладочные работы по ранее разработанной сметнойдокументации в базисном уровне цен на 1 января 2000 г. с применениемкоэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов осуществляются вследующем порядке:в случае, если цена договора подряда (наряд-заказа) на выполнениестроительно-монтажных, ремонтно-строительных, пуско-наладочных работявляется твердой и установлена в результате торгов, коэффициенты кнормативам накладных расходов и сметной прибыли не применяются, расчетыза выполненные работы производятся в ранее установленном условиямидоговора порядке;в случае, если цена договора подряда (наряд-заказа) на выполнениестроительно-монтажных, ремонтно-строительных, пуско-наладочных работявляется открытой, при расчетах за выполненные работы в актахвыполненных работ формы КС-2:в базисном уровне цен к нормативам накладных расходов сохраняетсяК=0,94, учтенный сметной документацией,в текущем уровне цен:- с использованием индексов пересчета СМР по видам работ или видамстроительства (капитального ремонта), утвержденных ОАО «РЖД» вустановленном порядке, применяются поправочные коэффициенты киндексам пересчета СМР, согласно приложению № 4 к письму.Коэффициенты 0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли приопределении текущей стоимости строительства (капитального ремонта) сиспользованием индексов пересчета СМР не применяются, так как учтеныпоправочными коэффициентами;-с использованием индексов пересчета по элементам затрат кнормативам накладным расходов применяются коэффициенты, приведенные вприложении № 2 к письму, к нормативам сметной прибыли - коэффициенты,приведенные в приложении № 3 к письму.2.2. Расчеты за выполненные строительные, монтажные, ремонтные ипуско-наладочные работы по сметной документации, разработанной всоответствии с условиями п. 1.1 и 1.2 настоящего письма, производятся всоответствии с условиями заключенных договоров (наряд-заказов).2.3. Расчеты за выполненные строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пуско-наладочные работы по объектам строительства(капитального ремонта), финансируемых с привлечением средствфедерального бюджета по программе строительства олимпийских объектов иразвития г. Сочи, как горноклиматического курорта, производятся в порядке,установленном для данных объектов.Приложения: на 16 л. в 1 экз.Начальник Департамента А.Б.Тихонов

Люди добрые! А подскажите, пожалуйста, коэффициент 0.8 (к сметной прибыли)применяется на монтажные работы или нет? В этом письме очень криво расписали: "При определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта) в текущем уровне цен с 1 января 2011 года к нормативам сметной прибыли, приведенным в приложении I к письму Росстроя от 18.11.2004 АП-5536/06, применяется коэффициент 0,8, за исключением следующих видов строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ: свайные работы, опускные колодцы, бетонные и железобетонные монолитные и сборные конструкции в промышленном и жилищно-гражданском строительстве, тоннели и метрополитены, мосты и трубы, пусконаладочные работы." Заказчик считает, что надо применять, так как стоит двоеточие!!!! что-то я не встречала "следующие...монтажные свайные работы или монтажные работы по опускным колодцам!" а из письма это вытекает!!!В Мингерионе не могут правильно сформулировывать предложения, вот из этого и получается бред!

а вы посмотрите приложение 1 и вычеркните те виды на которые не применяются...и увидете что на монтажные 0,8 применяется....

Вышло новое письмо Минрегиона №4391-КК/08 от 01.03.2011Разъяснения якобы по письму №41099 от 06.12.2010г. - если честно опять в стиле: коэффициент такой-то применяется см.п. столетнего письма, а так то использовать см.опять п. посылается опять на другой документ . В общем прямо и четко написать не умеют.

это еще не все!!! окаывается это письмо неправильное, а правильное письмо № 3757-кк/08 от 21.02.2011 которое вывесили на минрегионе а ФЦЦС в очередной раз запутался в письмах, причем своих же

прочитал письмо № 3757-кк/08 от 21.02.2011...второй абзац там просто убивает)))накладные же расходы не растут у нас и прибыль не нужна...оказывается зарабатывать много стали))))вон оно что)))а то я думаю как обоснуют такие казусы как увеличение налога+уменьшение прибыли)))...долго такие эксперименты будут продолжаться......интересно кто нибудь на форуме знаком лично с людьми кто работает в минрегиона их заставляют что ль так делать...или они думают что это все нормально?....

Письмо № 41099-КК/08 - АННУЛИРОВАНО. См. письмо №4391-КК/88 от 01.03.2011. (на сайте Гранда, а на сайте минрегиона №3757-КК/08 от 21.02.2011. А еще там же гляньте индексы на 1 кв. 2011. У нас оказывается инфляции нет.

Дайте ссылку, плиз...

Коллеги!В письме №4391-кк/08 в п.3 написано: " В связи с выходом ФЗ от 28.12.2010 № 432-ФЗ для организаций, работающих по УСН, к нормативам накладных расходов применяется к-т 0,94"Это что же получается, для УСН 0,94 и к-т 0,85 не применять?!

Это в каком пункте об этом сказано, может мы разные письма читаем?В моем - в 3-ем абзаце написано "сообщаются следующие изменения и дополнения к письму от 06.12.2010 № 41099-КК/08"Ну мы же не гречку и картошку выращиваем... Строительство+картошка=инфляция заданная правительством, ну в целом по больнице

В этом письме строительные организации с УСН платят взносы не 34% а 26%, видимо поэтому кроме К=0,85 применяется еще и К=0,94По письму получается следующее: К=0,85 применяется ко всем видам работ без исключения и к ремонтным работам, кроме того УСН применяют еще и 0,94К=0,8 к сметной прибыли применяется ко всем видам работ без исключения и к ремонтным работам, кроме того УСН применяют еще и 0,9Позвонила в наш РЦЦС, они еще сами до конца разобраться не могут по "ограничению о нераспространении коэффициента на отдельные виды работ"

Из доверительных источников стало известно, что на следующей неделе (ориентировочно в среду) будет новое письмо! так что не спешите спорить из-за черновиков...

))))одно письмо круче других))))корвалолчика надо набрать)))ждем следующего этапа))))

Видимо, действительно, как сказали на "соседнем" форуме,

"Заседание продолжается, господа присяжные заседатели!" Бардак был, есть и будет!

вот только во вторник смету для бюджета надо отдать. с новыми коэффициентами (или без них) и индексами.

Всем привет. У меня огромнейший вопрос. Гранд-смета разработала новую редакцию с уже примененными 0,85 и 0,8 по видам работ! А теперь по письму №3757-КК/08 получается, то применять 0,85 и 0,8 надо не на определ виды, а на все. Правильно я поняла???? И второе при пересчете в текущие цены по общему индексу СМР уже учтены коэффициенты 0,85, 0,8 тогда, что их не ставить, а ставить только когда по элементный пересчет?????? Так у Минрегиона нет поэлементного...Что то я в полной абстракции у меня все сметы в зависимости от каждого письма разные

Давайте подождем разъяснений. Минрегионовцы уже так напортачили, что сами не разберутся что и где применять. Должны же им подсказать. Это как реформаторы от образования-все неправильно читают, что они наваяли. Здесь тоже самое.

Просьба выслать типовой расчет с учетом новых изменений по письму №4391-КК/08 от 01.03.2011

Письмо от 1.03.2011 отменено

Не подскажите официальную ссылку на отмену письма?

Основной мой заказчик ОАО "РЖД", я работаю по её нормативным актам. Так вот от них поступили первые замечания на разработанные сметы: применять сие коэффициенты на сборники "ремонтные работы" (у меня сантехника ФЕРр65 и электрика ФЕРр67). Прошу Вас разработать "временный/условный/ограниченный" типовой расчет РЖД с учётом этих пожеланий. На всякий случай прикладываю отсканированную версию их письма с разъяснениями.

Не знаю про письмо от 1 марта, но письмо № 3757 от 21 февраля наш РЦЦС официально рассылает по организациям

Вот письмо.

Вот что интересно, на сайте МРР Минрегиона России от 21.02.2011 г. № 3757-кк/08 есть, а 4391 нет, и кстати в Выписке из федерального реестра сметных нормативов 09.03.2011 его тоже нет

Как низко опустилось управление страной, уже не постановления правительства, а письма клерков стали руководить державой, да в таком стратегическом вопросе как строительство.

Может мне кто то сказать, письмо Минрегионаразвития об индексах на I квартал 2011 года учитывает уточнения письма № 3757 или нет? с заказчиками очень большие споры по этому вопросу. Ну или хотя бы куда звякнуть или на какой сайт сползать, чтобы найти разъяснения по этому вопросу?Заранее спасибо. Евгения, Калуга

на этот forum55/topic12259.htmlиндексы учитывает. про это в самом письме написано.

в письме русским по белому написано " учетом положений письма Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08"... а не "с учетом письма №3757/кк-08. Согласитесь, они разные по содержанию.

Письмо №3757/кк-08 лишь уточняет порядок применения письма № 41099-КК/08, а не меняет его смысл. Индексы на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли, а значит начисляются на итог базовой стоимости, которая рассчитывается с применением МДС 33 без понижающих коэффициентов. Тем более даже по времени - письмо №3757/кк-08 от 21 февраля, а письмо с индексами - от 2 марта. В нашей области такое разъяснение для демагогов-заказчиков мог бы дать местный РЦЦС, а у Вас не знаю.

а в нашей РЦЦС такое разъяснение давать отказывается - говорят, в Калужской области письмом минрегиона для пересчета в текущие не пользуются, пользуются письмом ЖКХ, а для других регионов они разъяснений не дают:). А у нашей организации заказчики по всей России, пользуемся в основном данным письмом.. а заказчик попался неверущий- ему, как это часто бывает, бумажку подавай официальную) что, как и почему) вышло дескать письмо 37577, а в письме минрегиона по индексам упоминается только 41099 .... так что раз неясно, что именно учтено, применяйте нам еще 0,85 и 0,8:) . По сути я понимаю, что к чему, однако заказчики понимают лишь язык официальных бумажек) ну или там это...совместной попойки, но эт не ко мне)

в любом случае, спасибо за пояснения:)

Народ кто-нибудь помогите пожалуйста! По прейскуранту 26-05-45надо просчитать коэффициент реальный на данное время, и я кароче совсем запутался тк при этом нужно ссылаться на официалные источники!!! кто знает спасите!

странно, что вы это без ошибок написали.прейскурант Газпромовский. сделайте запрос в любую их контору.

Так мне газпрому ответить и надо на письмо! типо с какойто стати цена такая!


Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.