С завтрашнего дня в силу вступят новые нормативы. ФСНБ.. Норматив.



Ой, грядет избавление. А еще коту-то кроме журналистов "Ъ" удалось познакомится с новыми нормативами.Взято с сайта газеты:"Ъ" удалось ознакомиться с новыми нормативами цены строительства, на основании которых российские регионы уже с завтрашнего дня будут формировать свои заявки в бюджет 2012 года. По версии Минрегиона, новый подход больше не позволит заказчикам, как раньше, "раздувать" конечную стоимость строительства и затягивать сроки стройки, а государству уже на стадии формировании нового бюджета на следующий год даст возможность понять — кто и на сколько раньше завышал цены на стройку. Согласно расчетам ведомства, новые нормативы с 2012 года должны снизить расчетные цены госстроек не менее чем на 20-30%.С завтрашнего дня в силу вступят новые нормативы цены строительства (НЦС) объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, подготовленные Минрегионом, на основании которых российские субъекты теперь будут обязаны формировать свои заявки уже в бюджет 2012 года. Это станет первым обновлением нормативной базы почти за 20 лет; до последнего времени действовали устаревшие подходы конца 80-х годов, и менялся лишь годовой коэффициент с поправками на инфляцию и т. д. Недавно подобному же обновлению подверглись и нормативы по срокам госстройки (см. "Ъ" от 31 января).Как пояснил "Ъ" заместитель министра регионального развития РФ Константин Королевский, принятие новых сборников не позволит заказчикам и проектировщикам, как раньше, раздувать конечную стоимость строительства и затягивать сроки возведения объектов."Цель показателей — еще на стадии бюджетного планирования "определить масштаб бедствия": понять, сколько все-таки реально нужно денег из федеральной казны на строительство дорог, школ, больниц и других объектов без "откатов", административных барьеров, "хотелок" монополистов и прочих но, ранее ложившихся в цену квадратного метра или километра",— отмечает господин Королевский. По его словам, финальная цена смет госстроек до недавнего времени была похожа "на дрейфующую льдину" — "никто до последнего не мог назвать, к какому берегу прибьется смета на госзаказ". "Стало популярным на стадии экспертизы бесконечно уточнять проектные решения и накручивать сверху от стартовой цены от 15 до 200%",— поясняет он.В расчетную цену Минрегион заложил все строительно-монтажные работы, накладные расходы, сметную прибыль, затраты на проектно-изыскательские работы, экспертизу проекта, строительный контроль и т. д. В числе неучтенного: плата за землю, земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям, стоимость подготовки территории под застройку. Теперь при формировании бюджетной заявки эти показатели должны будут расписываться отдельно и рассчитываться, согласно анализу ранее реализованных проектов-аналогов. Как пояснил "Ъ" господин Королевский, сделано это для того, чтобы те, кто будет формировать бюджетную заявку, могли "разложить объект как конструктор" и при желании вычленить из норматива те показатели, которые не нужны при возведении конкретной школы, моста или дороги. Например, если субъект берет на себя обязательства по отделке дома культуры, то приведенный в нормативе показатель можно уменьшить на соответствующую величину.О том, сколько же денег удастся сэкономить федеральному бюджету, можно будет говорить уже с 2012 года. Поскольку укрупненные нормативы будут предельными и "ползти вверх", как уверяют в Минрегионе, не смогут, то легко, сравнив бюджетную заявку субъекта на тот или иной объект с окончательными суммами, которые раньше тратились при возведении аналогичного объекта, можно будет наконец узнать "масштаб бреши, пробитой в казне". Нормативы, как рассчитывают в Минрегионе, позволят повысить точность бюджетного планирования "не менее чем на 20-30%, а по ряду объектов и вовсе в разы". "Если субъект, к примеру, принимает решение выделить участок под застройку роддома в 15-20 км от имеющихся сетей и затем повесить цену прокладки этих коммуникаций на федеральную казну, то ему придется немало попотеть, чтоб объяснить, почему он не включил мозги раньше и не нашел под столь важный социальный проект более оптимальный участок",— поясняет Константин Королевский.В основу расчета НЦС вошел мониторинг смет и проектных решений объектов в субъектах РФ, которые были построены за последние три-четыре года. Как поясняют в Минрегионе, сама база неокончательна и перечень объектов будет расширяться, их номенклатура уточняться. Минрегион также впервые будет анализировать и стоимость расходных материалов. С середины второго квартала 2011 года будет запущена единая база данных стоимости основных ресурсов, применяемых в строительстве. В основу мониторинга лягут более 400 показателей, которые в структуре стоимости строительства достигают 80%: кирпич, цемент и т. д. "Теперь любой желающий сможет зайти на сайт и найти наиболее приемлемое по цене и своим техническим характеристикам решение. Если, к примеру, одна и та же тротуарная плитка с абсолютно идентичными характеристиками в Саратове стоит в два с половиной раза дешевле, чем в соседней Пензе, то зачем же госбюджету тратить больше, если даже с учетом доставки ее проще привести в ту же Пензу и вымостить сквер перед школой за меньшие деньги?" — отмечают в Минрегионе. Про материалы понравилось - очень свежая и оригинальная идея. Если еще через пару лет сообразить, что человекочас в МО дороже чем в Кирове, а дизтопливо в Сургуте и стоит дороже и расходуется активнее чем в Питере, т.е. и машиночасы можно по разному расценивать, то придет вообще крутая идея - создание местных нормативов! Их можно будет назвать - МЕР (Местные Единичные Расценки). А потом пойти еще дальше по - создать единую по России базу норм расхода ресурсов - ГЕСН (Государственные Единые Сметные Нормы), ведь на квадратометр тротуара и в Саратове и в Пензе идет одинаковое количество плитки. Но стоят они по разному, поэтому подставляем местные цены в единые нормы - хоп, получаем МЕРы. Таааак, а кто же будет мониторить цены на ресурсы по регионам? Тут не обойтись без создания уполномоченных Минрегионом компаний на местах. Их, предлагаю именовать ТЦЦСами - Территориальными Центрами Ценообразования в Строительстве. ... Европа рядом!Кстати, но это уже на сильно потом ..., зимой строить дороже!

как обычно весело у нас))а кто потеть будет, он не объяснил)))деньги пойдут на реконструкцию существующего роддома))))сделают меньше коридор вот и новый роддом...дополнительные койко-места))..."о чем эти жигули думают?..У них по ногами крутятся крутятся (к-н "Мимино")"...незнаю конечно но складывается впечатление, что далеки от жизни чиновники минрегиона((..

Меня гораздо больше впечатлило другое, для удобства восприятия немного сократю, сути это не поменяет:"Цель показателей — еще на стадии бюджетного планирования понять, сколько все-таки реально нужно денег из федеральной казны на строительство без "откатов", ранее ложившихся в цену квадратного метра или километра",— отмечает господин Королевский. вопросов всего 2:1. Неужели текущие нормативы в себе это содержат? Если да, то как определить размеры ... может, например, НДСом их не облагать ... 2. Зачем это делать? Прям напрашивается продолжение: "... понять, сколько все-таки реально нужно денег из федеральной казны на строительство без "откатов", ранее ложившихся в цену квадратного метра или километра, для правильного определения сумм "откатов".

Ознакомиться можно тут: ... s/708.html - Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры ... s/709.html - Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры

согласен полностью!одно из двух либо мы не понимаем высоких целей...либо там вообще не понимают всего происходящего в строительной отрасли...меня так больше склоняет ко второму))

Коллеги, нужно помнить с чего все начиналось...Вот стать на эту тему...В конце марта 2010 г. председатель правительства РФ Владимир Путин провел рабочую встречу со своим заместителем Дмитрием Козаком. Один из рассматриваемых вопросов был посвящен анализу причин неудовлетворительного состояния ценообразования в строительстве. Премьер министр потребовал от своего подчиненного «еще раз самым внимательным образом проанализировать происходящие в этой сфере процессы», добиться «снижения стоимости строительства» и в срочном порядке наказать виновных в таком положении дел. В ходе встречи Владимир Путин напомнил Дмитрию Козаку о том, что ранее просил его разобраться в причинах «мягко говоря, не удовлетворительного ценообразования в строительстве». Свое внимание к этому вопросу премьер объяснил тем, что сейчас ведется несколько «сверхкрупных государственных строек»: возводятся объекты Олимпиады в Сочи, к саммиту АТЭС во Владивостоке, Всемирной студенческой универсиаде в Казани и многие другие. Они требуют больших расходов из федерального бюджета. Однако выясняется, что стоимость российских строек намного выше, чем у «наших соседей в Европе». И это при том, подчеркнул г н Путин, что «и заработная плата у нас ниже, и материалы дешевле, и электроэнергия дешевле».Он также напомнил о недавней реформе ценообразования в строительстве (постановление правительства No 427 от 18 мая 2009 г. «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета». — «ИТС») и выразил свое крайнее недоумение по поводу полученного результата: «Некоторые принципы ценообразования были изменены, но какой результат? Результат, обратный ожиданиям! Цены выросли!» «Дмитрий Николаевич, что происходит?» — потребовал у своего подчиненного объяснений премьер.Дмитрий Козак объяснил происходящее тем, что поручения, дан ные Ми нис терству регионального развития в связи с вышеупомянутым постановлением, выполнялись ведомством формально. «К настоящему времени формально это по становление правительства выполнено и такие обновленные сметные нормативы утверждены. Но по некоторым сметным нормативам <...> это поручение выполнено формально, и некоторые сметные нормативы на выполнение отдельных элементов строительных работ без внедрения новой технологии привели к увеличению их стоимости», — вынужден был признать г н Козак. Он заметил, что сейчас Минрегион проводит проверку всех сметных нормативов.В ответ Владимир Путин попросил Дмитрия Козака «еще раз самым внимательным образом проанализировать происходящие в этой сфере процессы» и еще раз подчеркнул, что принципы ценообразования должны приводить «не к повышению, а к снижению стоимости и сокращению бюджетных расходов». «...Мы не можем разбазаривать государственные деньги», — резонно заметил г н Путин.Премьер остался крайне недоволен тем, что должностные лица «подобным образом исполняют решения правительства Российской Федерации». И потребовал освободить их от занимаемой должности «прямо сегодня».В этот же день стало известно об отставке заместителя министра регионального развития Сергея Круглика, отвечавшего за ценообразование госзаказа.Анна Никитина

Посмотрел 1-е приложение "Автодороги" в части НЦС 81-02-08-2011 Московская область, действительно не сказано что приведенные нормативы содержат стоимость "откатов", административных барьеров, "хотелок" монополистов и прочих. Их судя по всему нужно будет учитывать отдельно, для чего предусмотрены:8. Расценками не учтены работы по:- подготовке территории строительства (расчистка трассы от деревьев и кустарников, снос строений и т.д.),- устройству снегозащитных насаждений (лесополос), ...Тут можно ходить по традиционному пути, (методу Ямы) когда надо увеличить смету на 200 000, включаем работу по разработке грунта на 100 тыс. и работу по засыпке еще на 100 тыс. а проверяющий всегда приезжает в день "Да вот вчера и засыпали". Так и тут сначала будем деревья пилить, а потом их насаждать. Проверяющий - Точно сначала пилили, а потом сажали?Подрядчик - Полюбасику, вчера последнее воткнули.Проверяющий - А че ж они у вас такие большие за ночь выросли?Подрядчик - А мы их не пилили, а выкорчевывали и рядышком складывали, а как дорогу-то проложили - обратно зарыли. Зачем нам история с Химкинским лесом?Проверяющий - Так это ж гораздо сложнее!Подрядчик - Поэтому и повышающий коэффициент применили.9. В показателях учтена номенклатура затрат, ..., за исключением отдельных видов затрат, которые необходимо учитывать в соответствии с методическими рекомендациями по применению.Сюда можно вообще валить что угодно, как и в 15-й пункт.15. Нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам .... а так же дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а так же стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.

Чего тянуть? Уже сейчас можно прикинуть. Берем статистику отсюда post38416.html?hilit=%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8#p38416 и сравниваем с предлагаемым НЦС 81-02-08-2011 для Московской области:в 2008 году (с тех пор цены вряд ли упали) размеры бедствия по МО были примерно 40 000 000 $ на километр, новые нормативы рекомендуют максимум 376 000 рублей., ну взять еще поправки (уж не больше х3 в сумме) 376 000 х 3 = 1 128 000 рублей или 37 600 $ Поделив одно на другое я получил экономию в 1000 (одну тысячу) раз. Абалдеть, дайте две!!! Не надо ждать 2012 года - надо вводить. Только подмосковье на строительстве очередного КАДа сэкономит на пару авианесущих крейсеров и существенное увеличение пенсий всем жителям МО.

"Всё правильно сделал!" - шевеление для отчетности показали. Результаты шевеления опубликованы! Главное - облечь шевеление в наукообразную шелуху...Да они (минрег) индексы на 1 квартал 2011 года вовремя (то есть на 01 01 2011) опубликовать не могут! И оставили ВСЕХ без легитимного индекса к ФЕР уже на 1,5 месяца. Формально индексы III - IV кв. 2010 года не действительны! Зато планируют экономию на 2012 год! Об этом и будут дудеть в уши премьеру... Но ведь не зря майя вязали узелки про 2012 год! На это и свалят...

Ну тут все понятно:и плюсом сказанное выше в виде

у меня красивее получалось. в ПОС забиваем временный склад земли. Возим из карьера, сгружаем туда. Оттуда забираем и развозим в насыпь площадки для строительства. 28 млн как с куста ... на перевозках и погрузках. главное - место показать с остатками перевозимого грунта. предупреждаю сразу, я тех денег не видел. компетентным органам за вознаграждение могу сказать - кто так сделал. они мне за идею не заплатили. но воспользовались. а закон об авторстве пока не отменяли.

Как уже эти "новые расценки" утомили...Расстреляли бы хоть парочку бы чиновников, сразу бы стоимость строительства упала бы и значительно .... уменьшился бы норматив "отката", "взяток" и т.п.

А вообще чего говорить про качество нормативов? Из ссылки выше.Проект приказа Министерства регионального развития Российской Федерации29 декабря 2010 годаОб утверждении укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктурыДата окончания приема экспертных заключений: 04.01.2011я в те дни тоже много про что думал

А Вы посмотрите по-внимательнее - единицы измерения в справочике не рубли, а тыс. рублей на километр .

27 апреля 2010 года, в 18-00 в Минрегионе состоялось очередное заседание Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по ценообразованию в строительной отрасли.Сегодня, мы размещаем на нашем сайте ... 0d1c736b50 следующую информацию: «Положение об Экспертном совете», его состав и «Экспертное заключение по рассмотрению государственных сметных нормативов «Сборник Укрупненных нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры», выпуск 1.2010. Выводы сделанные экспертным советом1. Предложенные «Укрупненные нормативы цены строительства и конструктивных решений» Минрегионразвития - давно известный способ предварительной оценки стоимости строительства по укрупненным показателям. Ранее эта стадия проектных работ называлась «технико-экономическое обоснование инвестиций». Однако, постановление Правительства РФ от 16.02.2008г. №87 « О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» не предусматривает разработку такого документа в настоящее время. Норматив УНЦС-2010 пригоден исключительно для предварительной на макроуровне оценки стоимости строительства, или для выбора одного из различных вариантов технических решений. К сожалению, предлагаемый метод совершенно не применим к сложным и уникальным объектам - таким как метростроение, высотное строительство, мостовые сооружения, проходка тоннелей щитами большого диаметра, а без детальной переработки не может быть применен ни по каким объектам. Ссылки «неизвестных» авторов УНЦС-2010 на то, что применение этого метода необходимо для бюджетного планирования не обоснованы и противоречат действующему бюджетному законодательству, так как бюджетное обязательство возникает после проведения конкурса (аукциона), по разработке проекта и определения сметной стоимости объекта, запроектированного для строительства.Более того, применение этого метода не пригодно без подробного описания конструктивных решений, применяемых на объекте. Поэтому первым этапом конкурсной системы, должен быть конкурс конструктивных решений, на основании которых и должны разрабатываться укрупненные показатели стоимости. Такой подход давно применяется на Западе и отсутствует в российской практике.Механизм использования укрупненных показателей применяется в настоящее время в Москве на этапе оценки предпроектного решения с использованием «Показателей стоимости объектов и видов (комплексов) работ для строительства в Москве» глава 18 ТСН – 2001.18 (выпускается с 2008 года), тем не менее, следует помнить, что любая степень укрупнения сметного норматива предусматривает усреднение стоимости «конструктивного решения», что не всегда оправданно. 2. Совершенно неприемлемо предложение авторов «норматива» поручить Главгосэкспертизе отклонять от рассмотрения проекты, если их стоимостные характеристики превышают те, что рассчитаны по нормативам конструктивного решения.Это во-первых, стимулирует практику удешевления проекта «любой ценой», даже ценой сокращения сроков амортизации объекта и удорожания стоимости его эксплуатации. А во-вторых, на практике, при прохождении экспертизы, эксперты проекта обязательно будут отклонять применение любых более дорогих технологий и новых материалов, которые незначительно удорожают строительство (до 15%), но способствуют значительному удешевлению (до 80%) цены эксплуатации здания или сооружения и увеличению срока их жизнедеятельности.3. Предлагаемый метод использования «норматива» фактически исключает применение новых технологий. Проектные решения, заложенные в расчет нормативов цены конструктивных решений, представленные в Сборнике, приняты в основном на уровне технической оснащенности строительного производства середины двадцатого века. Не учтены новые, индустриальные способы возведения зданий, мероприятия по энергоэффективности, современные системы безопасности.В связи с этим, в соответствии с пунктом 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», « При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство регионального развития Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов». То есть практически на все современные технологии государственные заказчики или другие «заинтересованные лица» будут вынуждены заказывать государственные нормы и расценки за дополнительные средства из федерального бюджета. К сожалению, опыт Москвы по процессу согласования территориальной СНБ и расценок на новые технологии, применяемые в метростроении, показывает, что новые технологии устареют раньше, чем Минрегионразвития их захочет согласовать. (Согласование территориальной СНБ для Москвы длится более десяти лет). Заключение1. Идея укрупненных показателей своевременна и актуальна.2. Рассмотренный Сборник «Укрупненных нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры» нельзя принимать и утверждать в качестве Государственных сметных нормативов.3. Сборник Укрупненных показателей стоимости строительства и конструктивных решений объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры необходимо заново разработать, для чего выполнить ряд мероприятий: создать техническое задание на разработку нормативов;- определить согласующие органы (Минэкономразвития, Главгосэкспертизу и т.д.);- разработать Методики по разработке и применению укрупненных показателей;- провести конкурс;- создать постоянно действующий межведомственный профессиональный совет для сопровождения разработки, экспертизы и внедрения сборника. Приложение: Приложения № 1-13 на 39 стр.Член Экспертного Совета Л.Н.Подгорная

Эх-ты, вот я балда! Прошу прощения. А жаль, не будет экономии бюджетных средств, не поможем мы нашему Тихоакеанскому флоту и не улучшим жизнь пенсионерам! Кстати, отличная мысль родилась для разработчиков. Реальный вклад IT в экономию бюджетных ср-в. Включить новые нормативы в программу, в карточке объекта предусмотреть еще одну графу для привязки к позициям приложений. И если сумма сметы больше суммы в приложении - не позволять выводить смету на печать + автоматом е-мейл в компетентные органы.

А приказа так и нет, где же новые нормативы???

Уважаемый член Экспертного Совета Л.Н.Подгорная.Как нам обыкновенным инженерам-строителям жить дальше?

Да уж.А то борьбу с коррупцией давно объявили, но что-то в этой борьбе "побеждает дружба". Ой держите меня семеро..... Ну да - показатели нам покажут, сколько денег нужно без откатов. Только это не означает, что эти самые откаты отменятся. Это означает, что подрядчик должен будет и откат заплатить, и стройку построить на 20-30 % дешевле...... Дык может и слава богу? А то опять придумают "редакцию 2010 года", застявят всех опять платить за базу. Я уже замучилась директору объяснять,что опять новая база (пардон, новая редакция) и опять надо деньги платить. Никак не поймет человек, почему исправление ошибок и неточностей назвали новой редакцией и деньги за это содрали. Теперь еще что-то поисправляют, уменьшат базу на 30% - и опять деньги плати? Утомили.....

Ну тут несколько другая ситуация, насколько я понимаю на новую НБ для расчета смет ни кто не замахивается, речь идет о разработке укрупненных показателей прежде всего для проверки затрачиваемых на строительство средств. Т.е. подрядчик заказчику сдает обычную смету в ФЕРах, к примеру 2011 года, а заказчик, что-бы быть уверенным в том что не придет КРУ и не сделает ему "атата" за неправильное расходование бюджетных средств должен будет, кроме непосредственно проверки сметы, сверится еще и с рекомендованной суммой. Конечно хорошо бы, действительно иметь эти рекомендованные показатели уже сразу в программе у подрядчика, что бы иметь возможность сверится уже на этапе составления сметы "не вылазим ли из лимита". Ага, руководство по использованию нормативов для чиновников:Принесли смету на проверку - сверяем с рекомендованной суммой "без откатов", рекомендованная сумма отката рассчитывается как разница...

А вот и первая ласточка...Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 января 2011 г. № 8 от 16 февраля 2011 годаОб утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011-2012 годах ... s/792.html


Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.