Ценообразование. Норма. ИНДЕКСЫ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ



Здравствуйте, Коллеги!Очевидно, вам известно, что Минрегион опубликовал индексы к СМР на 2 и 3 кв. с. г. (письма от 26 мая 2010 г. N 22030-ВТ/08 и от 26 июля 2010 г. N 28203-кк/08) в довольно чудном виде. Ну, если во 2 кв., хоть с недоумением, но можно было эти индексы использовать, как общие к СМР, то в 3 кв. появилась графа 11 "индекс на оплату труда" (кстати, только для ФЕР). Спрашивается, как это понимать и как это прменять?Буду очень признателен, если узнаю ваши соображения (или твердые указания) на этот счет. На всякий случай прицепляю эти два письма, может, кому пригодится.

применяется для ПНР например. В остальном же по разному эти индексы отражаются на стоимости.Сравнивал по дорогам (нам тут на область 511 млн упало). Индекс к ТЕР (1 квартал 2010 по видам работ), индекс к ФЕР (1 квартал по статьям затрат) и индекс 3 квартала (единый) дает небольшой разбег по стоимости. А вот в электромонтаже (думаю не только в нем, а и по другим монтажным сборникам) применение индекса 2 и 3 кварталов дает большой минус.

Все проще. Во всех регионах индекс на ЗП составляет примерно 10-11. Он определяется региональными, имеющими на то полномочия, комиссиями, которые устанавливают РЕГИОНАЛЬНУЮ тарифную ставку. У нас ТС 4 разряда - 98,29 руб. Базовая (федеральная) ТС 4р - 9,62 р. В результате индекса на II квартал шло занижение ФОТ в сметах, так как две другие компоненты МиМ и Материалы почти равны индексу (для нас 4,68). Соответственно - падёж НР и СП в два раза. Введя в III квартале еще и странный индекс на ЗП (для нас - 10,31) Минрегион практически позволил вновь пересчитывать сметы ПО СТАРОМУ (Предлагаю трактовать это так!) На МиМ и Мат применять индекс из граф " Объекты" (Для нас он даже выше I квартала), а на ЗП - индекс на оплату труда. То есть вместо трех индексов первого квартала - применять просто два (типа 10,31 - на ЗП, и 4,74 на МиМи мат) И всё!А с индесами II квартала бороться было легко - ГЭСН! И всё! И материалы , согласовав с Заказчиком, в ГЭСН лучше применить с учетом гарантии более качественные, хотя и более дорогие....

Спасибо, Анатолий!Ваше предложение очень остроумно, но как доказать заказчику, что оно ПРАВОМЕРНО!

Хм... Писал Вам не для того, что бы блеснуть остроумием. А доказывать Заказчику правильность смет надо на основании НД по сметному делу. Графа "К на з/п" в письме Минрега на 3 квартал ДЛЯ вАШЕГО РЕГИОНА есть? Есть! А минрег - законодатель в сметном деле! Все остальные РЦЦС и иже с ними обязаны исполнять СВЕЖЕЕ письмо! Как в армии - ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ ПРИКАЗ! В смете (любой) ФОТ есть? Есть! Вот его и на ентот К умножать, для того он и введён минрегом. Правильно?! По ВСЕМ МДСкам НР и СП считаются от ФОТа. Для этого и дополнительная графа Минрегом введена! Ну и сами шлифуйте умение убеждать Зака. Хотя для бюджетной же сферы Зака и убеждать не надо!!! ВСЕ сметы проверяются и согласовываются в различных рег центах по ценообразованию, а там люди обычно грамотные и это и так знают. Только надо, что бы контора, проверяющая сметы, была ПРИЗНАНА соответствующим казначейством. Съездите в такую организацию, подискуссируйте , узнайте их требования для ФЭРов и ТЭРов, как считать по индексам минрега.Для не бюджетных заказчиков индексы минрега ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ не являются. Так - ориентиры...Или на крайний случай - ГЭСН... Более хлопотно, но зато однозначно и индексы минрега до лампочки.Что еще можно тут добавить? Что у каждого Зака в голове свои тараканы? Так Вы их изучайте и умейте их травить.. Могу добавить, что у нас для бюджетной сферы - 4 организации, и тараканов КАЖДОЙ мне пришлось изучать и придумывать дуст...

Если берем индекс к СМР и применяем его поэлементно, а к ЗП берем индекс на ЗП, то к накладным применяем 0,94? И получается сплошное творчество. А как все же правильно? Ведь индекс на СМР определен с учетом НР и СП.

хммм, как то полностью не согласен Индекс на СМР применяется после начисления НР и СП, т.е. учитывает и ЗП и МиМ и Мат, соответственно применять индекс на ЗП при применении индекса на СМР - неправомерно!!! Индекс на ЗП я так понимаю дан для пусконаладки!!!

Из данной критики я делаю вывод! Так как Минрег так составил индексы, что толковать ихнее письмо можно по разному, его все и толкуют по рзному... Я, например, толковал так, как изложил. Дабы избегать ТАКИХ разночтений в применении индексов даже на форуме сметчиков, Подрядчикам составлять сметы в ГЭСН! А то Подрядчики теряют в статьях ФОТ , НР и СП.Вот так примерно мне и будут говорить сметчики Заказчиков!Они ТАК эту графу "понимают"... И что бы мне в ответ не бормотать:"Где в письме написано, что данная графа - для пусконаладки?!Написано - "индекс на оплату труда" - ГЭСНы, только ГЭСНы! Понятно, что сметчики Заказчиков будут настаивать на ФЭРах...Им нужно отвечать, что применение ФЭР с индексом где то 4,7-5,2 (См. письмо) влечёт практическое уменьшение ФОТ в примерно 2 раза и ТЕКУЩУЮ тарифную ставку остновным производственным рабочим платить по смете не получается (не хватает ФОТ, а НР и СП идут на другие цели), а это уже противоречит решениям региональных комиссий о оплате (к примеру) труда рабочего 4 разряда. Для того, что ФОТ в смете совпадал с принятыми текущими тарифными ставками графа о з/п минрегом и введена! Тут им возразить особенно нечего. Особо одарённые говорят - другие будут работать. Тогда им заявляешь, что они ТАКОЙ ценовой политикой НЕ ПОЗВОЛЯЮТ Подрядчикам оплачивать труд ОПР согласно законодательства, а это уже вопрос для рассмотрения их деяний (заказчиков) в прокуратуре и налоговой, это не дополучивщий ЗП строительный пролетариат, недовольство ОПР и их семьями властями, социальная напряженность в обществе и пр...Да, увы нам! Сметчики в природе бывают двух видов - сметчики Заказчиков и сметчики Подрядчиков...Прямо как хищники и травоядные. Чё -то я разболтался....

Письмо минрегиона об индексах для кого написано? Из письма Министерства регионального развития № 28203-КК/08 от 26.07.2010 г. 1. Индексы РЕКОМЕНДОВАНЫ - следовательно применять эти индексы вас никто не заставляет, их вам всего лишь рекомендуют.2. Индексы применяются при финансировании из федерального бюджета - следовательно в остальных случаях их применять даже НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, то есть можете рассчитываться по договорным ценам. 3. Индексы применяются ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА - предназначены для заказчиков, которые просчитывает начальную цену контракта и выставляют ее как стартовую цену на аукционе. Их задача установить максимальную цену, выше которой на аукционе никто торговаться не имеет права. За то ниже стартовой максимальной цены контракта подрядчики имеют право сбрасывать, причем они не обязаны просчитывать цену до которой они падают. Как же тогда должны считать подрядчики?Особо одаренные могут вообще ничего не считать конечно – вышел на аукцион и сбрасывай пока всех не победишь или внутренний голос подскажет когда пора остановиться, но всем остальным все же лучше будет просчитать МИНИМАЛЬНУЮ цену, ниже которой падать на аукционе не желательно (максимальную заказчик за вас уже просчитал и второй раз считать ее нет ни какого смысла).Как рассчитать минимальную цену – лучше всего конечно ресурсным методом, так точнее будет. Необходимо всего лишь подставить минимальные цены всех ресурсов в смету и рассчитать итого. Особо ленивые сметчики уже давно нашли выход – раз Минрегион не дает индексов по статьям затрат, а считать ресурсным методом для них слишком трудоемко, то можно рассчитать самостоятельно собственные индексы и утвердить их у собственного директора, с формулировкой в приказе что-то вроде «Приказываю рассчитывать минимальную цену контракта с применением следующих индексов к ТЕР (или ФЕР) Козп=… , Кэмм=…, Кмат=….». Для расчетов минимальной цены, ниже которой директор на аукционе не должен падать этого вполне достаточно, так как светить этими индексами никто и ни где не должен, более того они должны составлять КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ каждой конкретной строительной компании. Конкуренты не должны знать с какими индексами Вы планируете просчитывать минимальную цену и до какого предела планируете упасть на аукционе. Встречал и такие перлы - смеялся долго Кто на самом деле определяет размер заработной платы строителей? Неужто заказчик Заказчик вообще понятия не имеет сколько подрядчик планирует заплатить своим рабочим. Взаиморасчеты заказчика и подрядчика ничего общего не имеют с расчетами подрядчика со своими работниками. Или вы хотите сказать что вы платите своим строителям ровно столько сколько написано в смете?Повышение заработной платы работников обычно зависит исключительно от производительности их труда, а не от писем Минрегиона. Личное дело каждого принимать участие в аукционе или не принимать. Если вас не устраивает начальная цена контракта, то вы имеете полное право не выходить на аукцион.Если вы уж вышли на аукцион и падаете до какой либо планки, то вы должны были просчитать этот минимальный предел, ниже которого вам падать не целесообразно, в том числе по причине нехватки средств на оплату труда рабочих строителей.По объектам финансируемым за счет собственных средств заказчиков и из других источников (за исключением федерального бюджета) договорная цена определяется по согласованию между заказчиком и подрядчиком …

Ну вообще же есть письмо Письмо Минрегиона от 9 июля 2010 года № 26686-КК/08 - Рекомендации осуществлять разработку сметной документации с применением территориальных сметных нормативов, приведенных в соответствие с государственными сметными нормативами или с применением федеральных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативовТ.е. получается, что с 1 августа индексы для федерального бюджета должны разрабатывать регионалы?

1. Ха! Попробуйте где нибудь в центре по региональной тарифной политике, чья печать необходима для оплаты в казначействе отстоять ДРУГОЙ индекс ! Больше - бессмысленно, меньше - смысла нет. ( Я внятно выразился?)Минрег дал индекс, пусть и типа РЕКОМЕНДОВАННЫЙ? Дал! Всё, к применению.... Во ВСЕХ сметах, в том числе, локалках до 100 тр...2. Здеся мы рассматривает взаимоотношения Подрядчика ТОЛЬКО с бюджетными Заказчиками! С остальными можно расчитываться многими способами, вплодь до натурального обмена... И этот расчет к сметам может не иметь никакого отношения... А может и иметь...Казначейство не пропустит, а в первую очередь любой, самый тупой бюджетный Заказчик, уже наученый не проплатой через казначейство счетов Подрядчика. Хватает и других формальных причин для отказа в оплате. Сначала смету утвердите, печать контролирующую поставте на её, а потом уж договор и пр...3. Безусловно! При этом подоходный - 13% из ихней ЗП, а налоги на ЗП -36% за счет предприятия!!И Вам рекомендую утверждать энтот факт всегда и всем!!!( Я внятно выразился?) Или у Вас администрация обворовывает ОПР? Один из столпов сметного расчета - ФОТ ОПР.И вдруг он - фикция?? " Плохо можешь кончить, родной." (Кин-дца-дца). Вплодь до снятия бюджетных объёмов. Тщательней вдумайтесь в данный факт.

Анатолий писал: Безусловно! При этом подоходный - 13% из ихней ЗП, а налоги на ЗП -36% за счет предприятия!!Может я конечно не допонял, извините если что... Но соц.налог в накладных расходах сидит... Так что вроде все учтено... Даже уменьшение соц.налога по К=0,94 к НР...

Вы, наверно, оклад получаете? Но ваш оклад ( не цифры в штатном расписании, а деньги, бабки в КОШЕЛЬКЕ) берётся не из штатного расписания, (Не относится к бюджетным сметчикам - заказчикам.)а получается в кассе. В кассе - с Р/счета, на Р/с - из казначейства (от Заказчика). Надо, что бы вам на счет деньги перечислили.Вобще, это уже -ликбез...Вот от сюда начинайте думать сами. При этом учтите, что чем больше денег останется у предприятия после всех обязательных выплат (ЗП, материалы, налоги, телефон, электроэнергия и пр и пр...), тем больше возможностей. Разных. Вплодь до Куршавеля...

Объясните пожалуйста, почему все расценки по 10-му сборнику (монтаж) ФЕР за 2009 г., так сильно отличаются по ценовым показателям в меньшую сторону по сравнению с нормативной базой ФЕР-2001.

Составляя сметы по ценнику №8 и №10 в теченнии года подтверждаю, что расценки завышены только из-за того, что внутри каждой расценки заложены технологии производства работ Советского Союза. Отсюда вывод- при применении этих расценок в 2000-201.. годах по новым технологиям создаётся запас средств. А вот куда и зачем его тратить решает руководство.


Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.