Перебазировка вагончиков. ГЭСН.. Ценообразование.



Добрый день, коллеги! Прошу помощи в решении вопроса о перебазировке вагончиков в пределах стройплощадки: согласно стройгенплану подрядчик установил бытовой городок и примерно год работал, через год оказалось, что на месте бытового городка должна проходить подъездная дорога, подрядчик перевез вагончики на 500м и теперь выставляет доп.соглашением сумму по перебазировке вагончиков. Прав ли подрядчик? Если нет, то как ему это обосновать? В составе НР есть пункт, составляющий 0,2% - "Расходы по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки". Можно ли эту перебазировку обосновать этим пунктом?

Если строительство линейных сооружений - то и в таком случае речь идёт о перебазировке организаций и подразделений, но не ВЗиС отдельно. Но из Вашего вопроса следует, что строительство площадочное, а не линейное. Если первоначально подрядчик установил ВЗиС согласно проекту, в отведённых или согласованных местах и такая ситуация - не его ошибка, надо оплачивать перенос.

А что понимается под "линейными сооружениями"? И как быть если строится несколько корпусов, а бытовой городок один на все корпуса и по всем корпусам оплачиются подготовительные работы, в т.ч. временные здания, ведь это можно отнести к другому корпусу, по которому оплата уже прошла. И можно уточнить, входит лы вывоз со стройплощадки вагончиков?

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» линейное сооружение - это сооружения электросвязи, газопроводы, водопроводы, нефтепроводы и иные объекты инженерной инфраструктуры. То есть протяжённоые объекты, которые измеряются в единицах длины. Не площади. Бытовой городок - если сооружен по проекту и затраты определены по сметам - значит, проектом и определены характеристики городка. Сколько запроектировали на необходимое кол-во локальных площадочных объектов основного строительства - столько и надо для обеспечения выполнения СМР. Если процентом определяли - значит, от каждого локального объекта основного строительства взят % от СМР. Просто, так сказать, процентные доли от каждого основного объекта сложили - и построили один городок. Тоже, видимо, ПОС требовал или какое иное согласование было. Ну, построили бы по "мини-городку" у каждого корпуса - от перестановки слагаемых сумма не меняется. Вывоз со стройплощадки в нормы ВЗиС не входит. Как сказано ГСН81-05-01-2001. Титульные ВЗиС возводятся подрядчиком и передаются на баланс заказчику. И становятся собственностью заказчика - со всеми связынными с этим последствиями. Обязанность заказчика - передать подрядчику в безвозмездное пользование эти титульные ВЗиС. По нетитульным - несколько иная ситуация, но сейчас речь не о них.

Определяли процентом, еслия правильно поняла, то надо оплачивать и перестановку на другое место и вывоз с площадки...?

Да "прочешите" подробненько ГСН на ВЗиС. Держа в памяти, что ГСН учитывает средства на строительство и последующую разборку ВЗиС. На "однократные" сбору-разборку. А не 2 или более раз. И что это Ваша, заказчика собственность, и вы оплатили, чтобы Вам её собрали-разобрали. А не бегали с ней по площадкам и не ухудшали ее качества эксплуатационные, и не уменьшали ваши возможные возвратные суммы после разборки ВЗиС.

Елена, да не парьтесь Вы...)) п.3.1 ГСН дайте прочитать подрядчику и все. платите процент - значит сверх нет ничего.

Если бы было все так просто! А тут надо доказать в чем подрядчик не прав, да так чтоб не придраться было...

сумма в рублях временных сколько?

Прочесала и ГСН и 33 МДС,но четкого понятия так и нету. Тем более что бег по площадке не по вине подрядчика произошел. Но разобраться все-таки хочется

Конкретной суммы на временные нет, есть % на подготовительные работы, в т.ч. устройство временных

можно ведь умножить))))) ну да неважно какой заказчик совестливый))) вы можете потребовать если они приносят смету на перебазировку - снять с выполнения процент взис - и запросить смету на устройство обоих городков (причем в ценах месяца факт.производства работ). если у Вас хорошая сумма лимита по временным и нет больших объемов по дорожным плитам и ж.б.заборам - так и сделайте, скорее всего и доказывать ничего не придется. не надо забывать только, вычеркивать из сметы здания и прочую хрень, учтенные НР.

Придется так и сделать. Спасибо!

Как я понимаю, договор заключен и выполняется. И персмотр условий договора, в том числе изменение порядка определения стоимости ВЗиС, в одностороннем порядке не допускается. А что %-нормой учтено - то подрядчик и выполнил. Какие основания с него требовать перенос правомерно установленных ВЗиС, ценой чего они учтены? Это работы, выявленные в ходе выполнения СМР, из-за изменения проекта или из-за чьей-то ошибки. Читайте Гражданский кодекс, а то можно оказаться вытащенным в суд.

Надеюсь до суда не дойдет и мы договоримся

"договор заключен и выполняется" вот именно доказать, что перебазировка вагончиков на 500м превысит лимит финансирования по статье ВЗиС, можно только путем составления сметы на весь объем работ согласно ПОС и последующих изменений в нем. есть п.3.1 ГСН. это - закон для заказчика. хоть пятьдесят перестановок (и такое случается) - одновременное использование двух механизмов расчета за ВЗиС недопустимо. если подрядчика не устраивает процент - он должен расчетом доказать, что терпит убыток. и я не знаю ни одного случая, чтобы смета на вагончики (без всяких там площадок из сборного ж.б. и а/бетонных покрытий) была больше, чем норма по прил. к ГСН. вообще я не силен в юридических делах, может быть суд и признает заказчика виновным, это ж тоже люди))) но если бы сильно приперло - сам сделал бы смету и привлек независимых экспертов, все равно ж на судебные издержки ляжет.

Я немного не так понимаю. Просто перестановка вагончиков не учтена %-нормой затрат на ВЗиС. Что следует из ГСН - состав работ в процентной норме понятен. То есть с подрядчика требовать эту работу - неправомерно. А вот оплачивать или нет - надо разобраться. Если была от заказчика просьба, поручение выполнить такие работы - подрядчик вправе предъявить к приёмке и оплате. Если по собственной инициативе подрядчик сделал такие работы и желает оплаты постфактум - то, если будет доказано, что при невыполнении таких работ был бы утерян результат прежних работ, предъява к оплате тоже правомерна. Ну и так далее копать надо уже по ГК.

"состав работ в процентной норме понятен" мне непонятен, это лимит, не более того. пропустить доп.затраты по другой статье (не по взис) мимо лимита - не получится. чего спорить-то, грубо прикинуть. смета, которую принес подрядчик - это, как я понимаю смета на устройство городка. если она нормально составлена (здания включены строго по экспликации ПОС за вычетом тех, что учитываются НР) то эта же смета + стоимость или амортизация вагончиков,и вдобавок в ценах годичной давности, и составляют прошлогоднее выполнение подрядчика по взис. сравнить общую сумму с лимитом по ССР, всего и делов-то, как сказал один швед. то есть смета подрядчика умножаем на два добавляем стоимость (амортизацию) зданий, полученная сумма не должна превышать лимита по взис. все. а юридические вопросы по договору - это такая вещь, может Вы, СВ, и правы. но я всегда рассуждаю уплочено-выполнено, поэтому мне, если я являюсь заказчиком необходимо доказательство в виде расчета о том, что я подрядчика деньгами обидел.

Как может быть непонятен состав работ, если он изложен в ГСН. Сборка и разборка. Один раз сборка и одни раз разборка. Без вариантов. Никаких перестановк-пребезировок в пределах отведенной площадки. Для подрядчика где гарантия - если он один раз бесплатно перенесёт, значит, его и 101 раз могут обязать перенести эти ВЗиС.

хорошо, а сколько вагончиков Вам тоже понятно? можно ведь 50шт один раз поставить и один раз разобрать а можно 10шт пять раз собрать-разобрать разницы в деньгах никакой. но следуя Вашим умозаключениям второй вариант обойдется заказчику значительно дороже. еще раз - если есть спорный вопрос, самое разумное сделать расчет. остальное - однобокая позиция.

Если заключен договор - надо выполнять его условия. И не менять в одностороннем порядке. Раз заключено в %-й норме - значит, это догма. А не руководство к действию. Когда-то, видимо, заказчик подумал, что ему это дешевле будет. И не заказал ПСД на ВЗиС. Мог заказать, с учётом осмечивания планируемого переноса. Или же перенос требуется по чьей-то вине. Подрядчик не там установил. Или ему неправильное место установили - кто тогда? Тот и должен возместить затраты. Что %-нормой учтено - читайте ГСН. Если непонятно, что там написано - разбирайтесь. Следовать надо не моим умозаключениям, а Гражданскому Кодексу и условиям договора. Все остальные позиции, хоть трёхбокие пусть будут - незаконны.

временные редко прописываются досконально в договоре. укажи заказчик изначально перенос городка в ПОС - все сразу стало бы нормально и все довольны. выходит все дело в ПОСе?))) аргументов у меня больше нет. видимо, моя позиция - незаконна) но она не противоречит здравому смыслу. я не говорю, что не дам еще денег на времянки, просто прошу их нормально обосновать расчетом, по той причине что норматив абсолютно не зависит от количества городков, их площади, числа зданий, а только от СМР. Тыкать же ГСНом заказчику, как Ваньке Жукову, и требовать доплаты ссылаясь на него, СВ, Вы не сможете, по причине п.3.1 в нем же. А договор, договор может быть любой-в любую сторону могут быть условия - удел юристов.

Не пойму, какое отношение имеет п. 3.1 ГСН к теме? Ну определили затраты по 5-ной норме. В эти затраты не входит дополнительная разборка, перенос и установка ВЗиС. Что следует из приложения 2 ГСН. Поймите, что если определены затраты на ВЗиС в %-норме - это совершенно не означает, что учтены все возможные работы и пожелания заказчика. В ГСН сказано, что именно не учтено %-нормой и оплачивается отдельно. Например, в п. 1.7 ГСН сказано. К %-норме очень много и больше смет на ВЗиС может быть, и много чего ещё в ОС учтено. Никоим образом не стала бы тыкать заказчика носом ни во что. Но не допустила бы выполнения работ "по собственному жжеланию", будучи подрядчиком. А так как я есть быть сотрудник службы заказчика - то не допустила бы для себя такую ересь подрядчикам гнать.

хорошо, ересь. Вы - заказчик, очень прекрасно. Можно Вас спросить, как любит спросить Тюленин, только "да" или только "нет"?))))))) Если возникла подобная ситуация (неважно по чьей вине). И Вы в состоянии оценить, сколько Вы платите подрядчику и сколько на самом деле это стоит (взис). И Вы понимаете в итоге, что в концевиках смет Вы закрываете раз в 5 больше, нежели осметить эти затраты по факту. Неужели у Вас, как у заказчика не возникла бы даже мысль послать куда подальше подрядчика с его так называемыми доп.затратами?

Спрашивать так, как любит Тюленин, меня - нельзя. Это не мои проблемы, кто что и как любит. Отвечать "да-нет", если это нецелесообразно по ситуации, и прокурору не буду. Хотя можно и ответить. Мысль послать - не возникла бы. Подрядчик-то здесь причём? Что он нарушил, в чём ошибся или обманул заказчика? Где заказчикова голова была в нужное время, почему не в нужном месте? Примем ситуацию такой, как она описана. Пусть % ВЗиС был дан подрядчику "до меня". Пусть "меня ещё там не работало". Самый первый, простой и честный для всех вариант - изменить условия договора. От %-нормы обоюдно, подчёркиваю - обоюдно!- перейти к расчётам за фактически выполненные работы по ВЗиС. С учётом "переноса". Вариант на этом не заканчивается - а требует достичь понимания, из-за чего, по чьей вине возникли доп. затраты по переносу. Почему нельзя было сразу постоянное место выбрать, указать и т.д. И эти доп. затраты, подлежащие оплате подрядчику - вчинить виновной стороне. Второй вариант. Так, как Вы говорите. "Нагнуть" подрядчика. Но делать это с открытыми глазами. Понимая, в чём потом подрядчик может дать "обратный назад" и денег-таки стребовать свех процентной нормы. Третий вариант. Выставить оплату тому, по чьей вине надо платить. Если это не заказчик и не подрядчик. Пусть он и платит за свои ошибки.

а почему нет варианта просто оплатить подрядчику доп.соглашение, как он просит?

Вот по контексту обсуждения так сложилось. Проблема в том, что заказчик, может быть, тоже не виноват. И ему не с руки терпеть убытки. Может быть, это ошибка проектной организации.

В том то и дело, что подрядчик делал эту перестановку по необходимости, т.к. на этом месте надо делать дорогу. Вот и кто здесь виноват: заказчик, который неправильно дал генплан, проектировщик, который забыл нарисовать дорогу или подрядчик, выставляющий постфакт перенос вагончиков?

Если в договоре подряда уточнен процент в соответствии ГСН на основе которого будет производиться оплата ВЗиС, то никуда от этого не деться. Прийдется просто оплатить ВЗиС в процентной норме от СМР. Правда в сборнике ГСН нет уточнения на количество сборок и разборок ВЗиС. Написано просто: ГСН учитывает затраты на строительство и послед. разборку ВЗиС. Значит учтено только один раз. Следовательно, если вина проектировщика, то заказчик оплачивает подрядчику дополнительное перемещение вагончиков(перебазировка и установка) по факт. затратам + %-норма согласно договора подряда, после чего решает как разобраться с проектировщиком. Если вина заказчика, то действия те же самые, что абзацем выше. А если вина подрядчика, то никуда ему не дется - бесплатно все переставить, а получит только % ВЗиС по договору подряда.

"заказчик оплачивает подрядчику дополнительное перемещение вагончиков(перебазировка и установка) по факт. затратам + %-норма согласно договора подряда" ну-ну... передача в гостях у сказки. Елена, в Вашем случае нет вопроса о доп.работах. Есть вопрос о возможном превышении лимита взис согласно ССР. Не можете заставить подрядчика, так сами посчитайте эту разницу - увидите, не будет никакого превышения. Что за манера переводить стрелки на кого-то еще, искать виноватых? Вы - заказчик, человек распоряжающийся деньгами, следовательно считать то их Вы обязаны уметь. Я понимаю, что без этой работы (переноса) можно было обойтись, но это еще не говорит о том, что подрядчик терпит убыток. И чтобы не было разночтений))))))) - убыток - это когда денег от кого-то получено меньше, чем потрачено своих.

В понедельник посчитаю, и там видно будет платить или нет. Спасибо за помощь!

Бывает, что передача "В гостях у сказки" выливается в "Час суда". Подрядчик, возможно, сможет доказать - что, если ВЗиС не перенести, результат прежней работы по соновному строительству будет утрачен. Что была необходимость в таких работах. Или докажет, что предупредил заказчика. Могут быть разные нюансы. Так же легко подрядчик докажет, что %-нормой дополнительный перенос ВЗиС не учтён. Можно очень хорошо считать деньги и умело ими распорядиться. Но при этом подставиться и влететь на те же деньги. Платить или не платить подрядчику - решение принимать надо не только с открытыми глазами. Но и с пониманием всех возможных последствий.

ЕЛЕНА! У вас заключен договор подряда, в котором оговорена оплата ВЗиС. Вы прописали процентную норму. Условия договора должны выполняться согласно ГК РФ. Следовательно вы обязаны подрядчику оплатить процент ВЗиС, который указан в договоре. Далее Вы должны руководствоваться ГСН, в котором вы найдете ответы на свои вопросы. В том числе есть и вопрос и доп. перемещении вагончиков. Нигде в ГСН не укзаны строительство и разборка ВЗиС во множественном числе (почитайте п. 1.3). И ни один подрядчик не будет несколько раз производить эти работы. А ваш расчет за и против......то что сумма ВЗиС не должна превышать суммы указанной в ССРСС.........сейчас не к месту.....нужно было все предусматривать и просчитывать до момента заключения договора.

"Так же легко подрядчик докажет, что %-нормой дополнительный перенос ВЗиС не учтён" КАК?

Очень просто. Как уже говорилось выше.

мне уже кажется, что я спорю ради спора... еще раз: "Так же легко подрядчик докажет, что %-нормой дополнительный перенос ВЗиС не учтён" я так понимаю, что другого доказательства кроме п 1.3 ГСН "Сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки* или трассы**, отведенных в натуре под строительство, с учетом приспособления и использования для нужд строительства существующих и вновь возводимых зданий и сооружений постоянного типа." у Вас нет. и этот пункт Вы трактуете так, что перемещение городка идет как доп работа. Похвально желание получить еще денег, ну и попрекнуть заодно заказчика его бестолковостью. Только Вы ведь, уважаемый СВ, должны понимать, раз работаете в этой службе, что нормой определяется лишь "Размер средств на строительство титульных временных зданий и сооружений" п.3.1 ГСН - то есть конечная сумма денег, лимит. Он безлик, к нему не прибавишь, не убавишь. Можно лишь отказаться от нормы, осметив времянки. Причем лучше с этим определиться до начала работ т.к. - п.3.3 "Порядок расчетов за временные здания и сооружения, установленный между заказчиком и подрядчиком, должен применяться от начала и до окончания строительства." Признаюсь, что никогда не понимал п.3.2 "Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения производятся за фактически построенные временные здания и сооружения." то есть когда смета - все понятно, но вот когда процент... как тогда произвести расчет деньгами "за фактически построенные" взис? ведь сумма временных в этом случае зависит не от фактически построенных зданий а от СМР... но это отступление... моя позиция такова: 1. если я плачу % временных, то о никаких доп.работах по ВЗиС не может быть речи 2. если я могу себе это позволить, и есть повод пересмотра суммы взис по договору (случившаяся ситуация с переносом, к примеру), то нет никакого иного способа это сделать кроме как отказаться от нормы и осметить все работы по указанной статье. может я наивен с юридической точки зрения... но с экономической - все нормально, без игры в одни ворота. больше к этой теме не возвращаюсь.

А Вы и так напрасно раз 5-6 возвращались. Ничего нового не говорили же. Заказчику тем более совестно должно быть в трёх соснах плутать.

Я, может, чего -то не поняла, но по моему, тут все очень просто. Временные оплачивать можно двумя путями - % от СМР или по фактическим затратам. ИЛИ - ИЛИ А оба метода совмещать ( как предлагал подрядчик) - НЕЛЬЗЯ. Если подрядчик считает, что ему мало заплатили за временные, то пускай выбирает - или % , но тогда ничего дополнительно пускай не ждет, или по фактзатратам, но тогда ПО ВСЕМ ФАКТЗАТРАТАМ. То есть с начала стройки. Мнение. При подсчете фактзатрат заказчику очень легко "выкрутить руки" и здорово снизить стоимость. Поэтому подрядчику выгоднее получать % и не морочить голову.

Я продолжаю понимать не так. По первому "или". Читая ГСН на ВЗиС, очень хорошо видно, что к %-норме могут быть добавлены ещё сметные или иные расчёты. В моей практике так не счесть сколько раз было. Например, по устройству дорог, вдобавок к %-норме, как сказано в ГСН. Например также, по подключению временных сетей за пределами стройплощадки. Процент процентом, а плюс ещё по сметам. Нельзя сверх затрат, учтённых %-нормой, выкатывать доп. сметы или расчёты.А по неучтённым %-нормой работам и затратам - необходимо составлять локальные сметы, это ясно сказано в ГСН! Так же, вроде бы, не менее ясно - что %-нормой учтены сборка и разборка ВЗиС ПО ОДНОМУ РАЗУ. То есть, если следовать логике моих оппонетов, подрядчик не только 1 раз может стать обязанным ВЗиС в счёт %-нормы. А и 101 раз, и 1001 раз. Утрированно, непрерывно бегать с вагончиками в счёт %-нормы. Мне не хотелось бы в арбитраже встретиться с таким подрядчиком, будучи на стороне заказчика. На первый и второй взгляды, подрядчик возместит свои доп. затраты. С третьей, так сказать, стороны, автор темы скорее всего закрыл для себя вопрос.

Автор в очередной раз убедилась, что как бы низы не спорили между собой, верхи как скажут так и будет правильно. Мнения все разделились и каждый, я смотрю, остался при своем мнении. Можно пользоваться только одним методом (%), считать по фактическим затратам или комбинировать их -как договоришься, конкретики нет.

И я про то же самое имею ввиду. Вот это , как мне кажется, не так уж и ясно. Нет указаний - сколько раз учтена перестановка вагончиков. Это же не "сборка и разборка ВЗиС" с полном объеме (перечень сами знаете - огромный), это часть работы - перестановка вагончиков. Сколько раз? А кто знает? Вот поэтому и рекомендуют - ИЛИ %, ИЛИ факт. Если подрядчик чувствует себя обиженным, то пусть докажет, что у него убытки по временным - посчитает ВЕСЬ ФАКТ. Думаю так. А это в любом случае Даже если "низы" договорились бы, то верхи могут ВСЕ - и договориться, и не договориться, и вообще еще три выхода своих придумать....... Дело то не в этом. Мы ведь тут о том, как ПРАВИЛЬНО. В смысле, как Росстрой рекомендует. Вот как ПРАВИЛЬНО, мнения действительно разделились в части того, сколько перестановок вагончиков "сидит" в %.

Да есть указание про состав работ. "Сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку ВЗиС, необходимых для производства СМР, а также для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки...". Слово "разборка" употреблено в единственном числе. Откуда могут следовать иные варианты, что разборок более одной? Что "строительство" - не один раз, а два или более? Где конкретно в ГСН есть хоть что-то похожее? Как тут чётко обосновать, что разборок может быть хотя бы полторы, даже не две??? Как будут переносить ВЗиС? Мысленным усилием? Или погрузка-перевозка-разгрузка? Тогда где в ГСН хоть намёк, что перенос ВЗиС в пределах стройплощадки учтён процентной нормой? Откуда брать ЭММ? А если потребуется и переподключение сетей что в пределах, что за пределами стройплощадки, для жизнеобеспечения ВЗиС? Перестановка вагончиков - какой работы это часть? Часть сборки, часть разборки - нет вроде бы. Что вообще понимать под перестановкой, это же не мебель, что за вид работ такой? По сути: демонтаж - перевозка - установка. Отключение, перепрокладка и подключение вновь обеспечивающих сетей может понадобиться. Понимаю, что работа может быть копеечной и мы тут напрасно копья ломаем, но разобраться хочется. Вот что для меня неясно. Как оппоненты вышезаданные вопросы растолкуют? Почему подрядчик должен доказывать перерасход %-нормы? У него договор так заключен и утверждён другой стороной, он его выполняет. В интересах подрядчика доказывать - что неучтены работы по переносу ВЗиС в %-норме. Арбитражную практику посмотришь - из-за меньших по стоимости вопросов подрядчики с заказчиками судятся.

В том то и дело, что подключения к сетям вагончиков нет (конкретно этих). Работа не такая уж и копеечная: за 28 шт=212000,0. Переставляют их именно по схеме: погрузили, перевезли, установили, заняло 2 дня, не больше, расстояние 500м.

Если бы мне решать на месте подрядчика - так пусть всё по факту. Пусть без экономии - но и без убытков. Но ранее выполненные КС-ки как-то минусовать пришлось бы, перезакрывать. Что составление смет на ВЗиС, что корректировка выполнения - тоже работа. Может, около этих 220 тыс. и стоить будет. Конечно - как руководство решит и скомандует, а как же иначе? Только, на мой взгляд, с нас никто не снимает задачи - чтобы у руководства перед принятием решения полное понимание проблемы было. Чтобы все наихудшие последствия были просчитаны. А если потом подрядчик потянет дело в суд? Как тогда перед начальником объясняться - что недоразобралась, что не знала, что не думала? Надеяться на лучшее, но быть готовым к худшему. SlyusarElena, рассказывайте пожалуйста, как вопрос решается. Подрядчик сильно настаивает, какие обоснования приводит? Или удаётся договариваться перенос в счёт %-нормы засчитать?

Подрядчик настаивает на том, что потратил на перевоз деньги: зарпалата, аренда машины, автокрана, что не по его вине пришлось переставлять эти вагончики и его устраивало то где они стояли. А раз заказчик не доглядел, что там дорога должна проходить, то почему они бесплатно должны это делать. Тут очень непростой подрядчик который за каждый чих денег хочет вот и приходится штудировать литературу по ночам и обращаться к коллегам и экспертам чтобы рассудили. Доходит до того, что расценки (мы работаем не по сметам, а по договорным на которые я сама составляю калькуляции в текущих ценах, чтобы их проверить, потому как подрядчик никаких расшифровок не дает) увеличивают из-за того что "подорожал пакет молока в магазине и плата за мобильный телефон увеличилась". И к сожалению поставлена работа так, что не подрядчик доказывает что он прав, а инвестор потому как заказчику чем больше, тем лучше) доказывает в чем подрядчик не прав.

Так по чьей вине возникла некобходимость переноса вагончиков? Судя по всему -это "косяк" заказчика... Значит надо подрядчику и доплатить за перебазировку на новое место... И всё. О чем спорили на 3-х листах.

Сеачала это доказать надо! В этом то и проблема

Прикольная тема. Почему-то никто не упомянул, что дополнительный перенос вагончиков это 100% допы, а не ВЗиС.Итого:1) Перенос не по вине подрядчика (а проектировщика забывшего дорогу и следовательно заказчика, не выдавшего замечания к проекту)2) Затраты на возведение ВЗиС не учитывают ПЕРЕНОС вагончиков. Ни 2 раза, ни даже 1 раз, поэтому это дополнительные работы.----------------------Вопрос про нетитульные ВЗиС. Мне кажется должен вызвать оживлённую дискуссию:Генподрядчик сделал временное освещение из своих материалов. Инвестор потребовал заменить генподрядчика прямо в процессе работы. Как рассчитываться с генподрядчиком за временное электроосвещение, которое остается на объекте:1) Никак, учтено в НР, должен оставить все на объекте.2) Никак не рассчитываться, пусть снимает и уходит.3) Оплатить как доп. работы.4) Оплатить только стоимость материалов.5) даже не знаю... ваш вариантЯ заплатил подрядчику по варианту 4, хотя они хотели 3У кого какое мнение по этому поводу?

А у меня вопрос по перебазировке вагончиков на другое большее расстояние. Или это уже перебазировка строит.техники. И как это расценить? В какой форме это должно быть?и по какой стоимости?

Большинство вагончиков (а жилые-100%) не титульные ВЗиС. Это накладные расходы. А вот если работы осуществляются вахтовым методом, то можно "бодаться" с заказчиком, и вставить все затраты по вагончикам в расчёт затрат по организации вахтового метода.

НО.В "Методических указаниях для определения затрат, связаных с осуществлением СМР выхтовым методом" п.3.4.1 "В гл 8 ВЗИС: ... перемещение конструкций и деталей жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий на строительную площадку со склада и на склад.Как? Значит все это ВЗИС!!!

Не знаю. Это чья методичка? Надо посмотреть... А доставка с завада-изготовителя до приобъектного склада7 А отчисления по аммортизации? Всё не так однозначно... И ещё вагончик и не контейнер, и не сборно-разборное...


Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.