ГЭСН. Норма. Прошу совета - про стесненность



Коллеги, помогите советом. Осмечиваю проект по ремонту лестничных спусков на путепроводе через ж.д. пути на станции. Какой к-нт на стесненность можно применить? Работы проводятся при постоянном движении поездов, электричек. Так же не прекращается движение по путепроводу автомобилей и пешеходов. Приобъектные стройплощадки располагаются под путепроводом и в непосредственной близости к жд путям. Так же в проекте планируется 11 часовой рабочий день.

Насчет стесненности. Самый простой и неоспоримый вариант – К=1,15 согласно МДС-36, п. 8 приложения 3. Этого никто не оспорит. Есть еще вариант К=1,35согласно п.3 того же приложения. Вариант спорный, и применять его или не применять –зависит от ряда обстоятельств. Насколько интенсивен поток пешеходов, насколько затруднено складирование и перемещение строительных материалов с приобъектного склада в зону производства работ, насколько Ваша стройплощадка стеснена. Если Вас там ужас как проблемно, то я думаю, можно попробовать К=1,35. Ну, и конечно, зависит от заказчика и даже личности проверяющего. В моей практике было такое, что принимался К=1,35. Правда не по путепроводу, а по автодорожному мосту. Кто из Н.Новгорода знает – Канавинский. Там когда меняли мостовое полотно , перекрывали одну сторону, причем материалы доставляли по другой стороне. Там же ехал поток машин, шли трамваи, по тротуарам было много пешеходов, так как пробки. Смету в экспертизе защищала моя наставница, у нее получилось. Насчет 11 часов. Это учитывается не коэффициентом стесненности, а фондом оплаты труда рабочих и машинистов. То есть Вам нужно применить повышающий коэффициент к часовой оплате труда – в связи с выплатой надбавки за сверхурочные.

Спасибо за ответ. п.3 попробую, но там загвоздка в том, что производство работ внутри зданий. И еще хочу попробовать п.5 "Производство строительных и других работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением, в том числе в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи". У нас работы ведутся при непосредственной близости к жд контактной сети. Про надбавки узучу вопрос.

Не внутри зданий, а "в существующих зданиях и сооружениях" Путепровод - сооружение. Неувязка только в предлоге "В". Ну а какой предлог надо было применить для путепровода? "НА" путепроводе? Или "под" путепроводом? Считаю ,что коэффициент применим и для сооружений , только если, конечно, там действительно серьезные стесняющие факторы.

СПАСИБО! Логичное обоснование. Применю.


Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.