Госстрой. передача объекта другому заказчику?. ФЕР.



Уважаемые коллеги, подскажите как быть, что делать и кто виноват.. Есть объект на кот есть проект (не согласован, экспертизы тоже нет). Капитальный ремонт, на деле реконструкция. Смета в составе проекта мягко сказано "кривая", многое не учтено. Работы ведуться 2 года, по мере финансирования. Проетировщики от авторского надзора отказались. 2/3 работ уже выполнено, в т.ч. доп работы (уже оплачено). Изменения с проектировщиками не согласовывались и соответственно изменений в проекте нет, т.е. доп работы придумал и осметил подрядчик. Проблема вот в чем: до 2009г заказчик был один, а с 2009г заказчиком будет другая структура. Как провести (документально) передачу документов на этот объект, как его принять, ведь требуется принять его по передаче документов и вывести и ВЫСТАВИТЬ остаток работ на 2009г. Какие бумаги собрать и как быть тому лицу кот будет ответственным за эту баланду, навороченную ранее? ПОМОГИТЕ!

Во-первых, все доп работы должны быть удостоверены дефектными актами с подписями заказчика и подрядчика. Это я рекомендую в любом случае делать. Особенно при бюджетном финансировании. А при передаче объекта от одного заказчика другому составляется акт приема-передачи объекта, в котором указывается действительное состояние дел. Т.е. например стена в осях А-В/1-2 заштукатурена, отклонения от вертикали составляет 3 мм/1 метр, соответствует СНИП ... и т.д. Аналогично делается и при смене Генподрядчика. Нудно, но необходимо.Ну и акты скрытых работ соответственно все должны быть. Желательно поднять все КС-2 и посмотреть те работы, проведение которых в данный момент трудно определить. Например, грунтовка металлоконструкций перед покраской.

по КС-2 объемов закрыто больше, чем есть в смете в составе проекта. Но остаток работ по проектной смете и по-факту тоже имеется. Экспликация перекрытий изменена в сторону увеличения нагрузок, а в проект изменения не внесли. Каким образом оформить остаток работ кот проектировщики забыли, дефектных актов на предыдущие доп работы нет. Можно ли вооружившись какими-либо бумагами осметить остаток работ учтенных в проете и не учтенных, без согласования с проетировщиками, т.к. последние сотрудничать отказываются?

А инвестор кто? Бюджет? Или частная структура? Заказчик кто - государственные предприятия или ОКС, УКС частной структуры? От этого много зависит - сценарии оформления бумаг разные. Можно. Все, что связано с ценой вопроса - сметами, утверждением Сводного сметного расчета, формированием договорной цены - в полном ведении заказчика. Заказчик смету согласовывает, а значит это уж на усмотрение заказчика по каким сметам работать - проектировщика, подрядчика или по собственным сметам. В данном конкретном случае мыслю так. Были у заказчика проект+смета. Плохие, хорошие - неважно. Потому что все можно и нужно было исправлять перед началом работ или в ходе работ. Ну да ладно, и эту ситуацию можно исправить. Бывало и хуже. При принятии объемов работ заказчиком было сделано 2 ошибки : 1. Приняты лишние объемы, не учтенные в смете; 2. Фактически выполнялись дополнительные работы, не учтенные в смете, при этом эти допработы не оформлялись с виде смет, и соответственно не принимались по КС-2. Идеальная процедура для исправления этих ошибок. 1. По проекту четко выявить дополнительные работы, не учтенные в смете, составить сметы, утвердить их для данного объекта. Процедура утверждения - своя у каждого заказчика; 2. Произвести корректировку КС-2, исключив лишние объемы и подписав КС-2 на выполненные объемы по утвержденным дополнительным сметам. 3. После этих процедур посчитать остатки сметной стоимости - и по основной смете, и по дополнительным объемам ( там же тоже могут быть остатки). В таким виде можно безбоязненно и сдавать, и принимать объект от заказчика к заказчику. Если где-то "закрыть глаза" ,то возможны в дальнейшем проблемы. Это идеальная процедура. Бывает, что есть причины, когда ее невозможно проделать, тогда возможны отклонения, но это уже индивидуально надо смотреть. Все вышеуказанное - про сметную стоимость объекта. Мне кажется, что тут еще важная сложность - техническая сторона вопроса. Все, что я писала выше , это все возможно при принятых и утвержденных технических решениях. Вот посудите сами. Был у заказчика проект. Там что-то нарисовано, чего в смете нет. Это ладно - составил заказчик смету на допработу, утвердил и порядок. А вот если работа выполнена с отклонениями от проекта, проектировщиками несогласованными - могут быть проблемы при сдаче объекта в эксплуатацию. Зависит от характера отклонений и значения самого объекта. Впрочем, есть технические вопросы, по которым заказчик может принять техническое решение и без проектировщика - опять же от характера отклонения зависит. В общем, тут стоит очень внимательно посмотреть "технарям" обоих заказчиков ( принимающего и передающего объект) - могут ли они взять на себя ответственность и утвердить без проектировщика изменения в проекте? Вот если могут, тогда и сметчики уже в работу вступают и проделывают то, о чем я вначале писала.

Спасибо всем большое! Очень ценные советы, в таком ключе все и будем делать


Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.