доставка материалов. ТЕР.. Ресурс.



Можно ли не оплачивать подрядчику доставку материалов. На основании того что, оплачиваются машины и механизмы, предусмотренные расценками, но которые мы не используем. (нельзя исключать согласно МДС) Т.о деньги, которые заплатили за механизмы по смете, покрывают расходы по доставке Или это неправомерно?

Это неправомерно. Машины и механизмы, учтённые в расценках, используются при доставке материалов от приобъектного склада до проектных отметок и при укладке материалов в дело. И никакого отношения стоимость ЭММ по расценке не имеет к доставке материалов на приобъектный склад. Для этого предназначены транспортные раходы по расчёту или %-ной норме от стоимости материалов "франко-склад поставщика".

Пока в России творится легкая неразбериха с ценообразованием (рекомендательный характер...) и в случае если у вас не бюджетные деньги, то подрядчикам вы можете и не оплачивать перевозку материалов, если выставите как условие. Например: зачем они вам с перевозкой, если у вас есть претенденты на работу с материалами на складе. Другой вопрос захочет ли подрядчик работать на таких условиях, а вдруг он эти материалы везет за тысячу километров, и доп расходы на накладные ему сажать не больно-то и хочется. В этом случае есть такая вешь как тендер. Если он выполняет в целом комплекс работ дешевле чем другие, то почему бы ему и не заплатить за перевозку, а вот расчеты на перевозку уже можете резать на основании рекомендованных (опять таки) нормативов...

Да можно и вообще не платить подрядчику, пускай судится... От грамотности подрядчика будет зависеть. Не особо заставишь его из сметы ТЗР выкинуть - если эти затраты он понесёт.

Что значит не платить??? В МДС четко и и во всяких консультациях поднимался этот вопрос о вычеркивании машин и механизмов из расценок, со словами типа не используете!!! Почитайте в конце концов тех литературу по этому вопросу--надоело уже Заказчикам объяснять одно и тоже. Саму расценку , если там и указаны механизмы которые на самом деле не используются нельзя не отнимать, и не оплачивать, по простой причине: что расценка принята по усредненному уровню, если Подрядчик не использует эти механизмы, то значит он это делает вручную, или другими механизмами, те. трудозатраты другие тратит. А вы что ас чтобы эти затраты пересчитать???? Вот положено башенный кран использовать по основной технологии---а Подрядчик пригонит автокран, и что будете расценку переоценивать???? Или по типу --не было у тебя там башенного крана, а то что автокран--меня не волнует??? А материалы с неба на объект не сыпятся. Так же по МДС (см тех часть к своему ТЕР у нас в стоимотси МТР (СЦМ)) у нас, например, в стоимости МТР учтена транспортировка МТР на 30 км, все что свыше указывается в смете. А киллометраж берется из утвержденной транспортной схемы. Рекомендую особенно Подрядчикам такие транспортные, хотя бы условные схемы делать. Очень потом при таких ситуациях помогают. Вот отсюда и пляшите.

А материалы у Вас по смете с ТЗР или нет? Как Заказчик Вы можете вообще все механизмы исключить, только как проверяющий сметчик, как будете это объяснять? Исключение вспомогательных механизмов влечет компенсирование трудозатрат основных рабочих, что дороже, да и методики такой нет. Если применяете сметные нормативы, то наверное стоит придерживаться и других нормативных документов.

всем спасибо за ответы

какие здравые слова! А то любят в последнее время заказчики-- бедные расценки вертеть как им удобно!!! Если приняли что будете считать по расценкам (ГЭСН, ФЕР, ТЕР) то и играйте далее по этим же правилам! Если начинаете что-то выдумывать--то принимайте работы по договорным ценам и стоимостям! и не мучайте ни себя ни подрядчика! Но это уже от безграммотности в своем деле такие методы рождаются (хочу вычеркиваю, хочу нет!) Заказчики---если вы заказчики и хотите выглядеть умными---так будьте ими, читайте, развивайтесь, у вас такие сегодня возможности!!! Понимайте что вы делаете!!!! (крик души получился!) А если не знаете то и не делайте! надоело доказывать и показывать одно и тоже, а вам то еще надо и так объяснить чтобы вы не обиделись!!!!

SW, крик души? достали?

да есть такое-- народ не понимает смысл слова рекомендованы--- и поэтому воспринимает это как: хочу что-то беру а что-то нет!!! А слово рекомендовано надо воспринимать так : что для бюджета -это обязательно, а для других эти расценки рекомендованны, т.е не обязательны, если хотите можете ведомственные расценки использовать, можете договорные, но применять комплексно. Т е вот расценили все эти расценки,учли все НР СП и другие коэф-ты, по одному принципу, те по усредненному значению, хотите принимайте такие, те считайте по ним, мы все просчитатли вот и вам рекомендуем, тк здесь учтены все блее возможные затраты, которые могут у вас возникнуть при том или ином виде работ! Вот как надо читать слово рекомендовано. А не так-- тут беру, тут не беру, так как строительный процесс очень сложный процесс, все затраты предвидеть и учесть в сметах просто не реально, тк никто не стоит и не тычкует и не фиксирует каждую операцию. И получается картина если что-то искажаем в расценке-то искажается весь расчет строительных работ. Это уже во всех возможных рекомендациях, консультациях пишут и не раз. Те если вас не устраивают по каким-то причинам ТЕры, ФЕРы, ГЭСН, то садитесь и сами расчитывайте калькуляцию, или договорные расценки, или индивидуально вообще по-своему подходите к этому процессу-расчету затрат-здесь вас никто не ограничивает. Но раз считаете смету по этим сборникам-то и принимайте принятые для них правила игры. Это , как игра в шахматы-там свои ходы у всех фигур, и если одно из играющих не устраивают правила-он же не начинает ходить фигурами, как ему удобно?! Так же и здесь.

Коллега SW!!! Вы наверное читали с субъективным мнением относительно "злых" заказчиков. Никто и не хотел резать расценки ТЕР, ГЭСН и т.д., т.п. По поводу техдокументации прошу Вас выражать мнение конкретно в чем именно и кто именно не сведущь. Например я высказал мнение только по поводу перевозки материала. Зачем оплачивать перевозку, если у потенциального претендента есть материал на складе, и ему не нужна перевозка? Перевозка кстати расчитывается не только по ТЕРам. Если вы почитаете техлитературу, то узнаете что перевозку в принципе можно оплатить и по фактическим затратам: бензин, командировочные, масло, з/п водителя. Исходя из расстояния и т.п. Вот где можно и порезать, потому что начитанный Подрядчик обычно хочет чуть прибавить км, чуть увеличить расход бензина.

Я что-то недопоняла? У претендента (подрядчика?) материал есть на складе перевозку оплачивать не надо. А на складе материал каким чудом появился? Вроде как бесплатно? Подрядчик понёс затраты по транспорту материала на склад - соответственно их надо компенсировать.

Чтобы опять не уходить в дебри, и наверное из-за бесталанности в литературном поприще, поясню – если есть на складе и ему не нужна перевозка – потому что ему привезли, досталось вместе со складом и т.п. Главное что он не предоставляет требований Заказчику по оплате перевозки, а другой претендент – выставляет стоимость перевозки. Кто из них в лучшем свете? Опять же если второй претендент в целом весь комплекс работ оценивает дешевле, то тогда надо заплатить за перевозку и сказать спасибо что дешевле чем первый.

Если он не выставляет требований по транспортировке - это не значит, что Вы её не оплатите, только Вы об этом не будете знать Бесплатного не бывает ничего.

мой крик души относится к высказыванию-"...что можно из расценки вычиркнуть ЭММ, которые не используют, а , эти затраты, яко бы , пустить на оплату перевозки материалов...". а то что перевозку материалов можно расчитывать различными методами-да , ради Бога. Да действительно можно затраты на транспортировку расчитать по факту(брать расстояние, категорию дорог, з/пл водителей, ст-ть эксплуатации машин и прочее), но это опять же все получится довольно относительно (я сомневаюсь, что кто-то стоит и "тычкует" транспортировку материалов), и расчет большой ( не все его умеют проводить), и подтверждающих документов надо много прикладывать- путевые листы, счета -фактуры. Все зависит от того как сговорятся Заказчик и Подрядчик по этому вопросу.

Полностью согласна с SW. Любой сметный расчёт вещь относительная. Но всё-таки в смете должны быть отражены все затраты, которые понесёт подрядчик. Как договорятся, так и посчитают: у кого-то дешевле получится, у кого-то дороже - это обыкновенное дело. Хочу только развеять заблуждения человека: если материал уже на складе - это не значит, что в его цене не сидят транспортные затраты по доставке его на склад. Да и как заказчик проверяет по какой цене подрядчик ему в смету материал включает: франко-транспортное средство-приобъектный склад или без транспортных расходов?


Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.