Минюст отклонил новый порядок разработки и утверждения сметных нормативов

Минюст отклонил новый порядок разработки и утверждения сметных нормативов


Довольно странная ситуация, когда основной практический регулирующий сметное нормирование нормативный правовой акт никак не появляется вот уже два года. Уже и федеральный закон «О ценообразовании» появился, и постановление Правительства «о мониторинге строительных ресурсов» утверждено. И хотя федеральный закон весьма спорный, да и предлагаемая система мониторинга на практике не рабочая, но бумажки с подписями хотя бы есть.
Новый порядок разработки и утверждения сметных нормативов дал очередной фальш-старт. Минюст его отклонил, о чем и написал в Минстрой письмом 01/6365-МГ, после чего приказ Минстроя от 20.12.2016 №995/пр, вводивший новый порядок разработки и утверждения сметных нормативов, был срочно отменен решением Министра М.Меня от 22.02.2017 №117/пр.
Позиция Минюста понятна: новый порядок разработки и утверждения сметных нормативов мягко говоря ужасен и вреден в таком виде для отрасли. Следуя отклоненному порядку, разработка одного сметного норматива с момента понимания его необходимости до утверждения и внесения в реестр будет занимать не менее года, а количество административных барьеров на пути создания сметного норматива увеличилось кратно, не говоря уже про нагрузку на бюджет. Ведь теперь все, даже отраслевые сметные нормативы, должны разрабатываться за федеральные деньги.
Казалось бы, новая процедура разработки и утверждения сметных нормативов теперь снабжена экспертными фильтрами и публичными процедурами, но на практике эти фильтры всего лишь дополнительные шансы для коррупции и кумовства и практика это подтверждает. Дело в том, что основным фильтром для сметных нормативов является НЭС (научно-экспертный совет Минстроя), где якобы собраны независимые профессиональные эксперты. Но если внимательно приглядеться к членам НЭС окажется, что все эти эксперты НЭС аффилированы (имеют взаимозависимости) непосредственно с разработчиками сметных нормативов, за которые они дают свои экспертные голоса. Большинство экспертов НЭС всего лишь «крышуют» близких к ним исполнителей, которым государство на основании их мнения щедро платит. Эта порочная практика уже работает при реализации и приемке работ по «Реформе 400Дней». Классическая коррупционная схема, выстроенная под эгидой ФЦЦС.
История с экспертным советом Федерального центра ценообразования (ФЦЦС) точно такая же. Большинство членов, "одобряющих" от имени всей строительной общественности действия реформенного руководства ФЦЦС (И.Лищенко) всего лишь представители зависимых организаций - потребителей госбюджета.
Что же касается общественного обсуждения, которое было прописано в отмененном порядке, то это просто обман. На примере выпуска «актуализированной» сметно-нормативной базы ФСНБ-400 мы были свидетелями полного отсутствия реального публичного обсуждения. Проекты не были опубликованы ни на сайте Минстроя, ни ФЦЦС, ни на regulation.gov.ru. ФСНБ-400 втихаря утвердили, да еще и с подписанием приказов об утверждении ФСНБ-400 замминистром накосячили.
----------
Несмотря на все это поздравляем сильную, прекрасную и невероятно терпеливую половину сметного профессионального сообщества с 8-м Марта. Только наши женщины способны работать и выполнять сложные задачи в самой счастливой строительной отрасли, где есть государственное ценообразование.
Файлы:
НЭС.pdf (27.84 КБ)
117.pdf (73.23 КБ)
995.pdf (9.93 МБ)

0
Вороненко А.В.
09.03.2017 00:28:14
Хорошая новость разом не приходит. Почитав про экспертный совет и кто разрабатывает нормативы, можно сразу сказать, что они ХОРОШИЕ и БОЛЬШИЕ люди. Но точно, они никогда НЕ cмогут сделать реформу ценообразования. И в лучшем способны создать то, что и так есть.

Господа. Давайте жить дружно и работать. На верху и так нормально и все будет хорошо. Внизу, как было непонятно, мутно и коряво, так и будет. Кому нужна эффективная и экономная система ценообразования? Думаю она вредна всем. Пока не придёт туда команда нацеленная на РЕЗУЛЬТАТ и ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, а не на политику и деления власти играть.

Удачи Всем нам. И спасёт нас .."АВОСЬ ПРОНЕСЕТ и НЕ ПОЙМАЕТ, и НЕ УВОЛИТ".

PS: Хотите реформы и результата. Пригласите меня. Будет и то, и другое и даже за меньшие деньги. Навести порядок не сложно когда есть желание, знание, опыт и решение, что это надо. Новое создать максимум 1 год.
Ответить Ссылка 0
0
Сергей Викарович
09.03.2017 09:59:27
Как только началось бюджетное финансирование реформы, сразу стало понятно что ничего путного не выйдет. Где есть большие государственные (как-бы "ничейные") деньги, сразу появляются желающие их освоить. И обязательно госструктура (в данном случае ФЦЦС) начинает создавать коррупционные схемы для изъятия бюджета через своих подрядчиков. Можно бесконечно выпускать разные Порядки, но беспорядка в ценообразовании не избежать.
Ответить Ссылка 0