Сокрушительное достижение в реформе системы ценообразования. Теперь мониторинг строительных ресурсов будут вести по 94 позициям (!), пилотной площадкой станет Башкортастан

Сокрушительное достижение в реформе системы ценообразования. Теперь мониторинг строительных ресурсов будут вести по 94 позициям (!), пилотной площадкой станет Башкортастан

«ФАУ «ФЦЦС» приступил к реализации новой системы расчёта стоимости строительных материалов!» - об этом достижении сообщили авторы и исполнители «Реформы 400 Дней» замминистра строительства Хамит Мавлияров, и новый руководитель ФЦЦС Ирина Лищенко. Заявление засвидетельствовал заместитель премьер-министра Республики Башкортостан Владимир Нагорный.
Теперь мониторинг будут вести аж по 94 (!) позициям строительных ресурсов (строительных материалов, строительных машин, заработной плате). Этот «прорыв» в системе мониторинга произойдет на Родине замминистра Мавлиярова в республике Башкортастан силами местного филиала Федерального центра ценообразования (ФЦЦС).
По мнению реформаторов это «позволит составлять более точные сметы». Место для пилотного проекта выбрано не случайно – по всей видимости только так можно будет утаить гарантированно сомнительные результаты.
На самом деле на протяжении многих лет в Башкортастане проводился мониторинг стоимости строительных материалов по тысячам (или даже десяткам тысяч) позиций под руководством ФЦЦС. Ежеквартально, до старта Реформы, в Башкирии выпускались сборники средних сметных цен в 6-ти частях. Даже неспециалисту понятно, что точность сметы, составленной по 94 позициям цен на материалы и по тысячам позиций несравнима. 94 позиции – это не мониторинг, а укрупненная статистика, не предназначенная для расчета смет. Даже для расчета ежеквартальных индексов, публикуемых Минстроем России проводится мониторинг по нескольким сотням позиций. Объяснить логикой зачем так значительно снижать точность и без того неточного сметного ценообразования не получается.
Министрой России и ФЦЦС фактически предлагают понизить точность сметных расчетов за счет сокращения объема номенклатуры позиций мониторинга. А ведь еще в начале Реформы министр строительства Михаил Мень обещал мониторинг по 300 000 позициям!
Не исключено, что разрушение в Башкортастане уже налаженной системы мониторинга стоимости строительных ресурсов (следствием чего может стать непрозрачное ценообразование на республиканских стройках) имеет своей целью возродить "Финансовый пылесос" времен, когда Хамит Мавлияров возглавлял Госстрой Башкирии.

Если так будет продолжаться, то можно будет обоснованно сожалеть, что из строительного ценообразования убрали санитара Фокина.
0
Нина Ивановна
11.04.2016 15:27:20
94 ресурса это смешно! Вероятно речь все же идет только о конкретном пилотном проекте.
Ответить Ссылка 0
0
ВВП
11.04.2016 20:18:14
Как то все пессимистично изложено...
Раньше цены возможно вообще не мониторились, например, как в Пензенской области. РЦЭЦС выпускал ССЦ с текущими ценами ежеквартально (ресурсы даже не привязаны к обоснованию по НБ, а просто енабор прайсов), продавал за бешеные деньги, а цены на некоторые ресурсы годами не менялись в сборнике. Мониторить достоверные цены просто некому, в нашем РЦЦС средний возраст спецов лет 60 и рассчитывают индекс пересчета в текущие цены на каждый объект отдельно(ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2010 г. № 258/ОД в одном из пунктов сказано " Пересчет сметной стоимости строительства объектов в текущий уровень цен выполнять по индивидуальным расчетам индекса, рассчитанным ГУ "Региональный центр ценообразования в строительстве по Пензенской области". ( кому-то больше индекс, а кому то и меньше, от чего это зависит догадайтесь сами..)
Может теперь разработают более прозрачный и понятный метод мониторинга цен на основные строительные ресурсы. О чем и говорит эта дама:
Заместитель руководителя ФЦЦС Ирина Лищенко сообщила: «Наш пилотный проект по формированию модели мониторинга стоимости строительных ресурсов призван выработать однозначные, прозрачные и справедливые правила определения стоимости строительных ресурсов, которыми будут пользоваться все без исключения участники строительного комплекса уже в целом по Российской Федерации, конечно же учитывая специфику субъектов Российской Федерации».
Ответить Ссылка 0
0
Йог
12.04.2016 14:03:38
2bb9bc0888dafcad47272946b5df0169.jpg
Ответить Ссылка 0
0
Алексей Неелов
29.04.2016 10:14:35
А почему никто обратил внимание , что этот конкурс всего лишь площадка дла нового руководства ФАУ и господина Мавлиярова "занять" хлебную площадку и "доить" ее многие годы ? Как известно , в конце 2015 года уже был объявлен конкурс на создание концепции и ТЗ ГИСа по мониторингу цен на строительную продукцию . Судя по срокам контракта , работа уже должна быть завершена . Видимо она не очень нравится господину Мавлиярову и не дает ему возмоможность подсесть на эту тему . По этому появился "пилот" со сроками создания ИС в целых 15 дней !!!! целью которого будет создание ТЗ !!! на АИС "Мониторинг цен в строительстве" . То есть , та же работа за новые деньги , в нереальные сроки и уже в Башкирии ! На последующее создание ГИС или АИС или чего-то подобного , государство планирует потратить 700 миллионов рублей !!!! ( по этим ценам в прошлом году был опубликован конкурс на создание подобной системы ) Если это не коррупция , то что это ?
Ответить Ссылка 0
0
womanblog
10.12.2016 23:34:42
По кредитной реформе закреплялась тенденция слияния кредитно-финансовой системы страны и финансов отдельных отраслей народного хозяйства. Формально переводимые на хозрасчет предприятия не наделялись собственными оборотными средствами. Им открывался единый текущий счет в Госбанке, на него зачислялись средства от реализованной продукции и предоставляемые банком ссуды. Так происходило слияние собственных и заемных средств, что вело к обезличиванию собственных средств. Данная реформа все формы кредитования промышленности заменяла кредитованием под план . В соответствии с утвержденными планами производства предприятиям представлялись денежные средства.
Ответить Ссылка 0