Итоги 200-от дней реформы системы ценообразования
(Опрос «50% ценообразования»)
Ценообразование – краеугольный камень всей строительной отрасли. От справедливого ценового баланса зависит не только стабильность строительных компаний, выполнение государственных социальных обязательств, но и судьбы миллионов людей, занятых в отрасли. На фоне банкротства строительных компаний, урезания зарплат, сложностей с поиском достойной работы, все больше людей интересует результативность «ценообразовательных реформ». Наверное поэтому в опросе по результатам половины реформы приняло участие 2687 человек - это почти вдвое больше, чем участников предыдущего 100-днейвного опроса.
За истекший период прошло много важных для реформы событий: кадровые перестановки, громогласные заявления, появился на свет федеральный закон о ценообразовании, прошел государственный совет по строительству и появились поручения по его результатам.
Половина реформы – это серьезная дата, по результатам которой можно говорить об информационно-методическом, нормативно-правовом и политическом эффекте проводимой реформы системы ценообразования в строительстве.
Результаты информационно-методической работы в ходе реформы по мнению более 80% голосовавших неудовлетворительны или того хуже.
С точки зрения нормативно-правового регулирования, то есть прежде всего федерального закона о ценообразовании, принятого Думой уже во втором чтении (кто бы сомневался?), результат оценили неудовлетворительно (и ниже) 84% специалистов.
Подавляющее большинство специалистов (64%) считают, что в стране должны быть доступны все методы определения сметной стоимости от базисного до ресурсного, а его выбор должен осуществлять заказчик.
90% респондентов считают, что результат реформы системы ценообразования в строительстве либо нулевой либо отрицательный, причем ситуацию даже не исправят поручения Президента, данные им по результатм Госсовета по строительству – так считают 91% опрошенных.
Примерно в равной степени (около 30%) разделились мнения о координаторе Реформы ценообразования. С одной стороны ФЦЦС определили как «прокладку для освоения бюджета», с другой, что координировать нормирование должны реальные профессионалы, например из научной и практической среды. Только 4% считают Минстрой России достойным координатором ценообразования.
За плачевное состояние ценообразования и сметного нормирования в стране респонденты возлагают вину на курирующего вице-премьера Правительства Д.Козака (27%), Министра и ФЦЦС (по 21%). Санкции на ценообразование, по мнению специалистов, почему-то не повлияли.
Политический результат реформы системы ценообразования таков: за партию Единая Россия собираются голосовать всего лишь 9% респондентов, при этом 43% голосовать за партию власти точно не станут. Это легко объяснить: ценообразование в строительстве «довели» до плачевного состояния именно единоросы во главе с бессменным вице-премьером.
Для справки: ВЦИОМ публикует рейтинг партии Единая Россия за июнь 2016 года на уровне 43,6%. Наверное ВЦИОМ не опрашивает сметчиков и строителей, вот бы они удивились про 9%.
-
Оцените качество информационной доступности государственных структур по ценообразованию в строительстве, их услуг, информации о реформе и информации о ценообразовании.
14% 0 - «0» 46% 1 - безобразно 25% 2 - неудовлетворительно 5% 3 - удовлетворительно 4% 4 - хорошо 6% 5 - отлично -
Как повлияли на совершенствование системы ценообразования частые кадровые перестановки в Минстрое и ФЦЦС?
1.47% Другое 61.76% Стало хуже 8.82% Стало лучше 28.68% Никак -
Оцените качество и эффективность нормативно-правовой деятельности в сфере ценообразования (в том числе федеральный закон «о ценообразовании»)
12% 0 - «0» 48% 1 - безобразно 24% 2 - неудовлетворительно 7% 3 - удовлетворительно 4% 4 - хорошо 5% 5 - отлично -
Оцените деятельность по актуализации методических документов сметном нормировании о ценообразовании
14% 0 - «0» 49% 1 - безобразно 21% 2 - неудовлетворительно 7% 3 - удовлетворительно 1% 4 - хорошо 8% 5 - отлично -
Оцените степень вовлечения в реформу профессионального сообщества реальных строителей, проектировщиков, экспертов?
40% 0 - «0» 23% 1 - безобразно 25% 2 - неудовлетворительно 1% 3 - удовлетворительно 4% 4 - хорошо 7% 5 - отлично -
Какой метод определения сметной стоимости Вы считаете наиболее подходящим для РФ?
2.21% Другое 63.97% метод должен выбирать инвестор (заказчик), а доступны должны быть все 11.76% нужно плавно перейти от индексного к ресурсному 9.56% микс (ресурсно-индексный) 9.56% только ресурсный 5.15% только базисно-индексный -
Как Вы думаете, какой эффект будет от поручений Президента по результатам Госсовета по строительству?
1% Другое 29% после этих поручений появятся новые и про эти забудут 49% формально выполнят («закроют» поручения), как обычно, с нулевым практическим результатом 13% Сами поручения «ни о чем», проконтролировать их выполнение невозможно 8% Они будут выполнены и всем станет хорошо -
По прошествии половины реформы ценообразования «400 дней» я как сметчик могу сказать, что
1% Другое 58% Какие-либо результаты отсутствуют 9% Результат положительный 32% результат реформы пока отрицательный -
Что Вы думаете о координаторе реформы и системы ценообразования (ФЦЦС)?
1% Другое 29% Координировать сметное нормирование должна научная школа (академии, университеты и институты), а ценообразование координировать вообще не нужно, это свободный рынок. 32% Координатором должны быть реальные профессионалы, а не чиновники. (Например координатором разработки СНБ-2001 был КССЦ под руководством П.В.Горячкина.) 4% Функции экспертизы сметных нормативов нужно передать в Главгосэкспертизу на общих основаниях (как и проектную документацию), а ФЦЦС вообще не нужен 4% Координатором должно быть министерство 21% Сейчас ФЦЦС просто прокладка для &laqou;освоения» бюджета 9% ФЦЦС играет важную прогрессивную роль в Реформе как разработчик сметных нормативов -
Кто больше всего несет ответственность за ситуацию в сметном нормировании ценообразовании?
1% Другое 0% Санкции 4% Дураки и/или дороги 21% ФАУ «ФЦЦС» 12% Профильный Департамент Минстроя 21% Министр строительства (М.Мень) 27% Курирующий вице-премьер (Д.Козак) 7% Премьер (Д.Медведев) 7% Президент -
Как Вы будете голосовать осенью?
48% не буду или не определился(-лась) 43% точно НЕ за единоросов 9% за партию власти «Единая Россия»